Тип публикации: диссертация
Год издания: 2017
Ключевые слова: образование, право, социальный институт, правовая культура, ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ, субъект
Аннотация: Цель: определить состояние и перспективы взаимодействия субъектов образования и права в современных российских условиях в рамках неоинституционального подхода. Проведен критический анализ методологических подходов к истории и современному состоянию процесса взаимодействия образования и права. Определены основные противоречия в их вПоказать полностьюзаимодействии, возникающие как результат разновекторности развития образования и права; рассмотрена значимость шестого технологического уклада для формирования интегрированного субъекта образования и права. Сформулировано и отрефлексировано новое представление понятия «правовая культура»; разработано понятие образовательно-правового потенциала и его субстанциональных оснований: образовательной идентичности и правовой цивилизованности. Область применения: формирование новых технологий «сборки» интегрированных субъектов образования и права; концептуализация трансформации образования и права; разработка исследовательских программ и социальных практик в сфере образования и права.