Тип публикации: диссертация
Год издания: 2021
Ключевые слова: когнитивная лингвистика, политический дискурс, региональный имидж, коммуникативные стратегии, дискурсивный анализ
Аннотация: Диссертация посвящена изучению процесса формирования и отражения имиджа региона (Кемеровской области) в публичном дискурсе регионального лидера и средств массовой информации. В работе изучаются такие понятия, как "имидж", "образ", "репутация", "бренд" в аспекте региональной имиджелогии. Рассматриваются наиболее частотные субимиджи Показать полностьюКемеровской области, используемые в публичных выступлениях А. Г. Тулеева, а также в региональных, федеральных и международных СМИ. Материалом исследования послужили 53 выступления А. Г. Тулеева и корпус текстов СМИ с 2007 по 2016 годы. В диссертационном исследовании региональный имидж рассматривается как формируемое командой профессионалов и транслируемое посредством информационных каналов представление о территории, позволяющее осознать ее как положительную ценность высокого порядка и способствующее повышению ее политического, социального, экономического, культурного и др. статусов. В результате проведенного исследования удалось получить новую важную информацию о функционировании механизмов воздействия публичного русскоязычного дискурса в сфере СМИ. Изучены лингвистические и экстралингвистические механизмы подготовки публичного выступления на русском языке регионального политического лидера в аспекте взаимодействия спичрайтера и спикера; изучены закономерности формирования имиджа российского региона под влиянием публичного дискурса и участия в нем регионального политического лидера; проанализированы публичные выступления губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева, а также его личные рабочие материалы и рукописи в аспекте механизмов формирования имиджа Кузбасса; установлены корреляции между имиджем Кузбасса, транслируемым в публичном дискурсе А. Г. Тулеева, и имиджем данной территории, ретранслируемым в медийном дискурсе (региональных и федеральных СМИ).