Тип публикации: диссертация
Год издания: 2021
Ключевые слова: транспортная подвижность, пассажирский поток, маршрутная сеть, транспортный спрос, наземный пассажирский транспорт
Аннотация: Цель работы - повышение эффективности функционирования наземного пассажирского транспорта общего пользования и качества транспортного обслуживания населения.?Объект исследования – процессы функционирования наземного пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающие его эффективность и качество транспортного обслуживания нПоказать полностьюаселения.?Решены следующие задачи:?разработан комплекс математических моделей, алгоритмов и методов проектирования перевозок наземным пассажирским транспортом общего пользования;?разработана математическую модель программы перевозок, обеспечивающую расчет параметров эффективности и качества транспортного предложения.?установлена зависимость среднего коэффициента динамического использования вместимости от параметров спроса, рабочего времени подвижного состава, колебаний скорости движения;?определена зависимость среднего рабочего времени подвижного состава от интервалов движения в периоды пиковых пассажиропотоков, межпиковые периоды, в начале и завершении работы наземного пассажирского транспорта общего пользования;?разработана математическая модель функционирования остановочного пункта наземного пассажирского транспорта общего пользования, определена его пропускная способность;?разработана методика расчета транспортного спроса путем анализа операций валидации электронных проездных билетов, интегрированных с данными системы диспетчерского управления движением транспортных средств;?разработана дискретно-событийную математическую модель системы диспетчерского управления наземным пассажирским транспортом общего пользования, обеспечивающая повышение эффективности диспетчерского управления общественным транспортом;?решена задача определения соответствия планового и фактического маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования для повышения эффективности определения интегральных и дифференциальных параметров функционирования транспортной системы.?Приведены технико-экономические результаты производственной проверки выполненного научного исследования.