Тип публикации: диссертация
Год издания: 2021
Ключевые слова: российско-китайские отношения, китай, чай, Закавказье, Ханькоу, чайная культура, дипломатические отношения, история российско-китайских отношений
Аннотация: В диссертационном исследовании рассматривается китайская чайная культура в контексте дипломатических и торговых российско-китайских отношений. Под «китайской чайной культурой» в данном исследовании понимается широкий спектр чайных традиций Китая, включающий в себя производство (чаеводство), обработку и торговлю, а также употреблениПоказать полностьюе чая в разнообразных вариантах (чаепитие).?Целью работы является определение места китайской чайной культуры в российско-китайских отношениях с исторической, экономической, политической и культурологической точек зрения.?Объектом исследования являются российско-китайские отношения в конкретных хронологических рамках. Предметом исследования является китайская чайная культура в российско-китайских отношениях (торгово-экономические аспекты). Теоретическая значимость полученных результатов. Материалы и выводы диссертации могут быть использованы в дальнейших исследованиях российско-китайских отношений и истории русского предпринимательства. Содержащиеся в исследовании материалы и выводы могут быть полезны при написании программ спецкурсов для студентов и магистрантов, обучающихся по специальностям и направлениям «история», «востоковедение и африканистика», «регионоведение» со специализацией в области Китая. Результаты работы могут найти применение при создании энциклопедических словарей и справочных изданий исторического, культурологического, политического и экономического характера. Полученные в ходе работы данные представляют новые сведения для учебных изданий по проблемам российско-китайских отношений XIX – начала ХХ вв., истории русского предпринимательства, для сравнительных работ по культурологии, обобщающих работ по истории развития чайной культуры в ее вариациях.?Практическая значимость. Опыт российских коммерсантов XIX в. в Китае может служить образцом для выбора стратегии работы современных российских компаний. Анализ истории государственной политики в области чайной торговли как на внутреннем, так и на внешнем рынках задает ориентиры для принятия правильных решений в области регулирования чайной отрасли. Основные положения диссертации были представлены в докладах и выступлениях на международных и общероссийских научных конференциях.