Организационно-управленческие коллизии при создании новых транспортных систем в городах (на примере строительства метротрамвая в г. Красноярске) : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: metrotramway, combined transport systems, hybridization of transport systems, organizational and legal conflicts, urban transportation management, multi-circuit revolving principle, multimodal transportation, метротрамвай, комбинированные транспортные системы, гибридизация транспортных систем, организационно-правовые коллизии, управление городскими перевозками, многоконтурный револьверный принцип, мультимодальные перевозки

Аннотация: В статье описано проведенное исследование проблем создания новых гибридных (комбинированных) транспортных систем в городах. Актуальность исследования подтверждается стремительными темпами урбанизации городов, которые опережают развитие системы пассажирских транспортных услуг. Поиск новых системных решений для городов требует анализПоказать полностьюа мирового опыта и возможностей гибридизации используемых транспортных решений. Автором рассмотрены применяемые подходы к комбинации различных видов транспорта, укрупнению подвижных составов, выделению обособленных элементов улично-дорожной сети в различных городах. Наряду с этим проведен анализ существующего опыта использования новых видов транспорта для перевозок пассажиров, в том числе на альтернативных источниках энергии. На примере создания комбинированного вида - скоростного подземно-надземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске (метротрамвая) в ходе исследования были выявлены организационно-управленческие коллизии. Отдельно автором обозначены проблемы дефицита правовых возможностей для оперативного внедрения новых транспортных систем. На основании проведенного исследования сформулированы предложения по совершенствованию нормативного регулирования, предложены управленческие решения по оптимизации этапов создания новых транспортных систем, в частности, принцип многоконтурного револьверного управления проектом строительства метротрамвая, а также сформулированы временные эффекты при применении представленного принципа. При использовании примененного автором подхода существенно сокращаются затраты времени на создание транспортного объекта, что для сжатых городских условий является крайне важным фактором. Результаты данного исследования имеют дальнейшее развитие как в экономических, так и социальных направлениях. The article describes the study of the problems of creating new hybrid (combined) transport systems in cities. The relevance of the study is confirmed by the rapid pace of urbanisation of cities that are ahead of the development of passenger transport services. The search for new system solutions for cities requires an analysis of world experience and the possibilities of hybridization of used transport solutions. The author considers the applied approaches to the combination of different types of transport, the consolidation of rolling stock, the allocation of separate elements of the road network in different cities. Along with this, the analysis of the existing experience of using new modes of transport for passenger transportation, including alternative energy sources, was carried out. Using the example of the creation of a combined type - high-speed underground-aboveground light rail transport in Krasnoyarsk (metro tramway), organizational and managerial collisions were identified during the study. Separately, the author identifies the problems of the lack of legal opportunities for the operational implementation of new transport systems. Based on the conducted research, proposals for improving regulatory regulation are formulated, management solutions for optimizing the stages of creating new transport systems are proposed, in particular, the principle of multi-circuit revolving control of the metrotramway construction project, and time effects are formulated when applying the presented principle. When using the approach applied by the author, the time spent on creating a transport facility is significantly reduced, which is an extremely important factor for compressed urban conditions. The results of this study are further developed both in economic and social areas.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник евразийской науки

Выпуск журнала: Т.15, 3

ISSN журнала: 25880101

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Издательство "Мир науки"

Персоны

  • Еремин Сергей Васильевич (Администрация Красноярского края)

Вхождение в базы данных