Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.25136/2409-8728.2023.8.43881
Ключевые слова: information society, communication, socialization, social ontology, society of knowledge, communicative technologies, information culture, intensification of communicative processes, digitalization, informatization, информационное общество, коммуникация, социализация, социальная онтология, общество знания, коммуникативные технологии, информационная культура, интенсификация коммуникативных процессов, диджитализация, информатизация
Аннотация: Объектом данного исследования является современная социальная реальность, облик которой формируется созданием, использованием и совершенствованием новых коммуникативных технологий. Предмет исследования - социально-онтологические основы влияния новых коммуникативных технологий на процессы социализации личности в информационном общесПоказать полностьютве. Цель настоящей работы заключается в выявлении и осмыслении социально-онтологических особенностей тех трансформаций коммуникативной реальности, которые являются характерными для актуального состояния развития информационного общества. Методологическим фундаментом настоящей работы выступают способы и подходы к рассмотрению коммуникативной специфики информационного общества, разработанные такими исследователями, как М. Кастельс, Л. Флориди, Ф. Уэбстер и др., а также представителями отечественных социально-философских исследований данной проблематики. В ходе данного исследования автором использовались герменевтический и аналитико-интерпретативный методы, а привлекались средства концептуального анализа. Научная новизна работы состоит в выявлении социально-онтологического содержания влияния новых коммуникативных технологий на коммуникативную архитектуру развивающегося информационного общества, в оценке возникающих в связи с происходящими изменениями социально-философских задач. Ключевой вывод проведенного исследования заключается в том, что неоднородность социальных и технологических трансформаций, формирующих облик общества, называемого информационным, обуславливает необходимость плюралистического подхода к концептуализации его онтологических особенностей и значимость критической рефлексии применяемых понятийных единиц. The object of this study is the modern social reality, the appearance of which is formed by the creation, use and improvement of new communicative technologies. The subject of the study is the socio-ontological foundations of the influence of new communication technologies on the processes of socialization of the individual in the information society. The purpose of this work is to identify and comprehend the socio-ontological features of those transformations of communicative reality that are characteristic of the current state of the development of the information society. The methodological foundation of this work is the methods and approaches to considering the communicative specifics of the information society, developed by such researchers as M. Castells, L.Floridi, F. Webster and others, as well as representatives of domestic socio-philosophical studies of this issue. In the course of the research, the author used hermeneutical and analytical-interpretive methods, and involved the means of conceptual analysis. The scientific novelty of the work consists in revealing the socio-ontological content of the influence of new communication technologies on the communication architecture of the developing information society, in assessing the socio-philosophical tasks arising in connection with the ongoing changes. The key conclusion of the study is that the heterogeneity of social and technological transformations that shape the image of a society called information society necessitates a pluralistic approach to the conceptualization of its ontological features and the importance of critical reflection of the conceptual units used.
Журнал: Философская мысль
Выпуск журнала: №8
Номера страниц: 1-15
ISSN журнала: 24098728
Место издания: Москва
Издатель: Даниленко Василий Иванович