РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.696

Ключевые слова: problem-based learning, problem-based approach, teaching methods, educational organizations, cadets (students), approaches to learning, problem situation, educational activity, physical training, Ministry of Internal Affairs of Russia, проблемное обучение, проблемный подход, методика обучения, образовательные организации, курсанты (слушатели), подходы к обучению, проблемная ситуация, учебная деятельность, физическая подготовка, МВД России

Аннотация: В статье рассмотрена проблема приобретения и формирования у выпускников образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) определенных знаний, умений и навыков в области их будущей профессиональной деятельности. В связи с этим актуальной задачей на сегодняшний день является поиск, внедрение иПоказать полностьюиспользование различных подходов в обучении курсантов (слушателей) образовательных организаций МВД России. В статье рассмотрена реализация проблемного подхода в обучении на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России. С целью подтверждения эффективности данного подхода в обучении был проведен анализ ее использования на занятиях по физической подготовке среди курсантов (слушателей). В ходе исследования были определены задачи проблемного обучения, его структура, способы реализации на занятиях по физической подготовке и результаты его использования на учебном занятии. Использование проблемного обучения позволило выявить ряд положительных и отрицательных сторон. По результатам исследования была определена высокая эффективность и необходимость использования проблемного обучения на учебных занятиях, поскольку оно способствует развитию коммуникативных способностей, обеспечивает возникновение и развитие мотивации, формирует потребности к получению знаний и умений, побуждает к выполнению двигательных действий, улучшению физических качеств путем саморазвития, самоподготовки при направлении и помощи педагога. Поэтому необходимость и эффективность применения проблемного обучения на занятиях по физической подготовке несомненно существует, однако вопросы по методике применения именно в образовательных организациях МВД России еще недостаточно разработаны. The article deals with the problem associated with the acquisition and formation of certain knowledge, skills and abilities in the field of their future professional activity in graduates of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. In this regard, an urgent task today is the search, introduction and use of various approaches to training cadets (listeners) of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The article considers the implementation of the problem-based learning in physical training classes at educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia. In order to confirm the effectiveness of this approach, an analysis of its use in physical training classes among cadets (students) was carried out. In the course of the study, the tasks of problem-based learning, its structure, methods of implementation in physical training classes and the results of its use in the classroom were determined. The use of problem-based learning made it possible to identify a number of positive and negative aspects. According to the results of the study, high efficiency and the need to use problem-based learning in the classroom were determined, since it contributes to the development of communication skills, ensures the emergence and development of motivation, forms the need to acquire knowledge and skills, encourages the performance of motor actions, improvement of physical qualities through self-development, self-training with guidance and assistance from a teacher. Therefore, the need and effectiveness of the application of problem-based learning in physical training classes have been proved; however, questions on the methodology of application in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia have not yet been sufficiently developed.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Бизнес. Образование. Право

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 497-502

ISSN журнала: 1990536X

Место издания: Волгоград

Издатель: Ващенко Александр Николаевич, Кумейко Елена Анатольевна

Персоны

  • Галимова Алёна Геннадьевна (Восточно-Сибирский институт МВД России)
  • Санков Павел Анатольевич (Восточно-Сибирский институт МВД России)
  • Кудрявцев Михаил Дмитриевич (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных