ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА РАЗВИТИЯ РЫНКА ХАЛЯЛЬ-ИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.680

Ключевые слова: halal, muslims, islam, education, Halal market, halal industry, islamic finance, Islamic economics, islamic law, sharia, халяль, мусульмане, ислам, образование, рынок Халяль, халяль-индустрия, исламские финансы, исламская экономика, исламское право, шариат

Аннотация: Рынок образовательных услуг в сфере халяль-индустрии в России находится на стадии начального развития. При этом рынок халяль недостаточно изучен в русскоязычной среде. Так, к моменту написания моей монографии на данную тему в 2020 г. исследовательский интерес был направлен исключительно на исламские финансы в работах Р. И. Беккина,Показать полностьюЮ. Д. Магомедовой, Р. А. Гезиханова и др. Можно выделить несколько причин, обусловивших данные тенденции. Во-первых, недостаточный уровень распространения знаний о халяль-индустрии в российском обществе. Развитие информационных и образовательных программ, которые помогут донести понимание принципов анализируемой индустрии, а также обеспечить повышение квалификации специалистов, работающих в ней, играет особую роль в этом отношении. Во-вторых, сертификация и производство халяль-продуктов для многих компаний в России представляют собой новые и сложные задачи, требующие значительных временных и финансо вых затрат. Кроме того, отсутствие единых национальных стандартов и регулирования в области халяля также затрудняет развитие рынка халяль-продуктов и образовательных программ в этой области. Для достижения полной реализации потенциала рынка образовательных услуг в сфере халяля необходимо активное взаимодействие между государственными органами, бизнес-сектором, образовательными учреждениями и общественностью. Развитие образовательных услуг в халяль-индустрии даст не только прирост научных знаний в теоретическом отношении, но и позволит вырасти самой отрасли, что неизменно ведет к положительным изменениям в экономике, актуализируя практическую значимость исследования. Таким образом, цель данной статьи - проанализировать учет развития рынка халяль-индустрии в российском высшем образовании. The market of educational services in the halal industry in Russia is at the stage of initial development. At the same time, the halal market has not been sufficiently studied in the Russian-speaking environment. So, by the time of writing my monograph on this topic in 2020, research interest was directed exclusively to Islamic finance in the works of R. I. Bekkina, Yu. D. Magomedova, R. A. Gezikhanova and etc. There are several reasons behind these trends. First, the level of dissemination of knowledge about the halal industry in Russian society is insufficient. The development of information and educational programs that will help convey an understanding of the principles of the analyzed industry, as well as provide advanced training for specialists working in it, plays a special role in this regard. Secondly, certification and production of halal products for many companies in Russia are new and complex tasks that require significant time and financial costs. In addition, the lack of uniform national standards and regulation in the field of halal also hinders the development of the market for halal products and educational programs in this area. In order to achieve the full realization of the potential of the market for educational services in the field of halal, active interaction between government agencies, the business sector, educational institutions and the public is necessary. The development of educational services in the halal industry will not only provide an increase in scientific knowledge in a theoretical sense, but will also allow the industry itself to grow, which invariably will lead to positive changes in the economy, actualizing the practical significance of the study. Hence, the purpose of this article is to analyze the accounting for the development of the halal industry market in Russian higher education.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Бизнес. Образование. Право

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 33-36

ISSN журнала: 1990536X

Место издания: Волгоград

Издатель: Ващенко Александр Николаевич, Кумейко Елена Анатольевна

Персоны

Вхождение в базы данных