Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.17513/spno.32881
Ключевые слова: probability theory, vizualization, visual models, option tree, training, теория вероятностей, визуализация, визуальные модели, дерево вариантов, обучение
Аннотация: Статья посвящена исследованию возможностей использования визуальных моделей учебной информации при обучении теории вероятностей. Актуальность обращения к данной теме обусловлена тем, что на сегодняшний день у преподавательского сообщества остается еще достаточно много вопросов, касающихся обучения теории вероятностей, являющихся слПоказать полностьюедствием отсутствия глубоких традиций методики преподавания, а также недостаточного количества учебных и учебно-методических материалов по этому разделу математики. Один из вариантов решения проблемы, по мнению авторов, заключается в использовании визуальных моделей при обучении. В статье приводятся примеры таких визуальных моделей, как шкала вероятностей, таблица всевозможных элементарных исходов, дерево вероятностей и другие, описанных с учетом анализа учебно-методических комплектов по алгебре и теории вероятностей. Особое внимание в статье уделено построению дерева вероятностей и его использованию при решении задач. Кроме того, приведены примеры задач, содержащие визуальные модели учебной информации в условии. По мнению авторов, визуальные модели не просто иллюстрируют математические факты из теории вероятностей, но и служат опорой при решении задач, способствуют активизации мыслительной и познавательной деятельности обучающихся. The article is devoted to the study of the possibilities of using visual models of educational information in teaching probability theory. The relevance of addressing this topic is due to the fact that today the teaching community still has quite a lot of questions concerning the teaching of probability theory, which are a consequence of the lack of deep traditions of teaching methods, as well as an insufficient number of educational and teaching materials on this section of mathematics. One of the ways to solve the problem, according to the authors, is to use visual models in teaching. The article provides examples of such visual models as a probability scale, a table of all possible elementary outcomes, a probability tree and others, described taking into account the analysis of educational and methodological kits in algebra and probability theory. Special attention is paid in the article to the construction of a probability tree and its use in solving problems. In addition, examples of tasks containing visual models of educational information in the condition are given. According to the authors, visual models not only illustrate mathematical facts from probability theory, but also serve as a support in solving problems, contribute to the activation of students' mental and cognitive activity.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 62-62
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания", Кубанский государственный медицинский университет, Камская государственная инженерно-экономическая академия, Кемеровский государственный университет