ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.47475/1994-2796-2023-474-4-43-49

Ключевые слова: digitalization, society, world model, dialectics, metaphysics, cosmos, universe, anthropocentrism, freedom, perfection, цифровизация, общество, модель мира, диалектика, метафизика, космос, универсум, антропоцентризм, свобода, совершенство

Аннотация: Исследуется процесс цифровизации социальной реальности, в том числе образования. Активное развитие электронных и цифровых технологий, затрагивая все сферы социального бытия, оказывает значительное влияние на образовательную деятельность человека, которая, в свою очередь, соответствует существующей модели мира. Показано различие двуПоказать полностьюх моделей мира, в рамках которых формируется знание. Метафизическая модель мира обусловливает индивидуалистический тип общества и выдвигает на первый план способность индивида как познающего субъекта произвольно конструировать социальную действительность, раскрывая лишь потребительские свойства окружающего мира. В метафизической модели мира образование выступает инструментом конструирования социальной реальности. Диалектическая модель мира обусловливает коллективистский тип общества, раскрывающий полноту и совершенство мира. Утверждение коллективистского типа общественных отношений основано на всеобщей связи исторического и социального опыта, раскрывающего степени познания и самопознания. В диалектической модели мира образование отражает жизнеспособность коллективистского общества, уровень развития познающего субъекта, совершенство общественных отношений. Установлено, что в современном обществе образование, благодаря развитию и активному внедрению цифровых технологий, развивается по метафизической модели мира, раскрывая потребительские свойства объективной реальности. The process of digitalization of social reality, including education, is investigated. The active development of electronic and digital technologies, affecting all spheres of social existence, has a significant impact on human educational activity, which, in turn, corresponds to the existing model of the world. The difference between the two models of the world in which knowledge is formed is shown. The metaphysical model of the world determines the individualistic type of society and highlights the ability of the individual as a cognizing subject to arbitrarily construct social reality, revealing only the consumer properties of the surrounding world. In the metaphysical model of the world, education acts as a tool for constructing social reality. The dialectical model of the world determines the collectivist type of society, revealing the completeness and perfection of the world. The statement of the collectivist type of social relations is based on the universal connection of historical and social experience, revealing the degrees of cognition and self-knowledge. In the dialectical model of the world, education reflects the viability of a collectivist society, the level of development of the cognizing subject, and the perfection of social relations. It is established that in modern society, education, thanks to the development and active introduction of digital technologies, develops according to the metaphysical model of the world, revealing the consumer properties of objective reality.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Челябинского государственного университета

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 43-49

ISSN журнала: 19942796

Место издания: Челябинск

Издатель: Челябинский государственный университет

Персоны

Вхождение в базы данных