Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.37882/2223-2982.2023.6.32
Ключевые слова: memory levels, interpreter training, mnemonics, individual trajectory of learning, personalized learning, уровни памяти, обучение переводу, мнемотехника, индивидуальные техники обучения, персонализированное обучение
Аннотация: В статье выдвигается идея создания банка индивидуальных мнемотехник для тренировки кратковременной памяти студентов дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». На основе анализа отечественных и зарубежных теоретических источников на тему обучения переводу авторы описывают и систематизируют правилПоказать полностьюа создания мнемотехнических упражнений на тренировку кратковременной памяти. На примере горно-геологических специальностей (21.05.04 «Горное дело», 21.05.02 «Прикладная геология», 21.05.03.01 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых», 21.05.03.03 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых») приводится разработанный комплекс мнемотехнических упражнений для студентов горно-геологических специальностей. Авторы дают инструкции к применению разработанных упражнений в учебном процессе. На примере авторского банка упражнений аргументируется идея персонализированного обучения и создания индивидуальной траектории студента. The article puts forward the idea of formation of a “Memory Help” bank of individual mnemonics to train short-term memory of students of the programme “Translator in the field of professional communication”. Based on the analysis of Russian and foreign theoretical sources, the authors describe and systematize the rules for creating mnemonic exercises to train short-term memory. On the example of mining and geological specialties (21.05.04 "Mining", 21.05.02 "Applied Geology", 21.05.03.01 "Geophysical methods of prospecting and exploration of mineral deposits", 21.05.03.03 "Techniques and technology of exploration of mineral deposits") the authors present a developed set of mnemonic exercises for students of mining and geological specialties; give instructions for implementing the developed exercises in the educational process, and discuss the idea of personalized learning by creating an individual student’s trajectory.
Журнал: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: №6-1
Номера страниц: 106-112
ISSN журнала: 22232982
Место издания: Москва
Издатель: ООО Научные технологии