Оценка дорожных условий Олимпиадинского и Благодатного ГОКов : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.21440/0536-1028-2023-4-25-37

Ключевые слова: deep open pit, open-pit roads, DUMP trucks, productivity, road evenness, Olimpiada MPP, Blagodatny MPP, глубокий карьер, карьерные автодороги, карьерные автосамосвалы, производительность, ровность дороги, Олимпиадинский ГОК, Благодатный ГОК

Аннотация: Введение. В последнее десятилетие благодаря совершенствованию проектных решений при освоении открытым способом Олимпиадинского и Благодатного месторождений, разработку которых ведет АО «Полюс Красноярск», достигнуты значительный рост проектной глубины карьеров и производительности, улучшение технико-экономических показателей, что вПоказать полностьюконечном итоге ведет к более полному освоению их георесурсного потенциала. Однако при этом наблюдаются проблемы, связанные с поддержанием на должном уровне дорожных условий для функционирования технологического автотранспорта особо большой грузоподъемности 130-220 т. Цель. Провести оценку дорожных условий Олимпиадинского и Благодатного горно-обогатительных комбинатов. Методика. Для поиска рациональных параметров дорожных условий выполнена оценка состояния технологических автодорог Олимпиадинского и Благодатного ГОКов в увязке со среднетехнической скоростью движения автосамосвалов. Использовались натурные замеры, хронометраж, а также статистическая обработка данных системы автоматизированной диспетчеризации и учета работы карьерного автотранспорта, функционирующей на Олимпиадинском и Благодатном ГОКах. Результаты. Установлены особенности дорожных условий функционирования технологического автотранспорта Олимпиадинского и Благодатного ГОКов: сезонность состояния автодорог и ее влияние на среднетехническую скорость автосамосвалов; динамика расходования щебня на строительство и содержание автодорог в течение года; несоответствие парка дорожно-строительной техники фактическим условиям. Выявлены особенности применения нормативно-справочной литературы в части расчета дорожных одежд, а также структуры и количества дорожно-строительной техники для обслуживания автодорог. Выводы. Определены направления совершенствования нормативно-справочной документации: требуется уточнение методики расчета количества дорожностроительной техники для конкретных условий эксплуатации с дифференциацией по параметрам автодорог и грузообороту; для горнодобывающих предприятий со значительным грузооборотом в дополнение к методике СП 37.13330.2012 необходимо применять оптимизацию конструкции дорожных одежд с учетом технико-экономических показателей. Introduction. In the recent decade, design solutions at the open-pit mines of Olimpiada and Blagodatny deposits developed by JSC Polyus Krasnoyarsk have been enhanced. It has resulted in improved technical-economic indicators and increased open pit design depth and productivity, which ultimately leads to a more complete development of these deposits ’ resource potential. However, there are some problems with maintaining proper road conditions for service vehicles with a particularly large payload capacity of130-220 tons. Research objective is to assess' road conditions at the Olimpiada and Blagodatny mining and processing plants. Methods of research. The state of haul roads of Olimpiada and Blagodatny mining and processing plants (MPP) was assessed with due regard to the average running speed of dump trucks in order to find rational parameters of road conditions. Field measurements and timing were used as well as statistical processing of data from the system of automated dispatching and accounting for mine dump truck operation at Olimpiada MPP and Blagodatny MPP. Results. The features of road conditions for service vehicles of the Olimpiada MPP and Blagodatny MPP were established, namely, the seasonal patterns of road conditions and their impact on the average running speed of dump trucks, the dynamics of crushed stone consumption for road construction and maintenance throughout the year, and the non-conformance of the road construction equipment fleet to actual conditions. The features of normative and reference literature application are revealed for calculating the road surface and the structure and quantity of road construction equipment for road maintenance. Conclusions. Priorities for improving the normative and reference documentation are determined, they include the required clarification of the procedure of calculating the amount of road construction equipment for specific operating conditions with differentiation according to road parameters and freight turnover. For mining enterprises with a significant freight turnover, in addition to the methodology of Approved Code of Practice 37.13330.2012, it is necessary to optimize the road surface design taking technical-economic indicators into account.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Известия высших учебных заведений. Горный журнал

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 25-37

ISSN журнала: 05361028

Место издания: Екатеринбург

Издатель: Уральский государственный горный университет

Персоны

  • Журавлев Артем Геннадиевич (Институт горного дела УрО РАН)
  • Черепанов Владимир Александрович (Институт горного дела УрО РАН)
  • Карпов Виктор Александрович (АО «Полюс Красноярск»)
  • Невежин Александр Юрьевич (АО «Полюс Красноярск»)

Вхождение в базы данных