Модель инфраструктуры подготовки кадров для креативных индустрий : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.18334/et.10.7.118661

Ключевые слова: creative industries, expert survey, staffing, personnel training infrastructure, vocational education, креативные индустрии, экспертный опрос, кадровое обеспечение, инфраструктура подготовки кадров, профессиональное образование

Аннотация: В статье приводятся результаты исследования состояния и развития креативных индустрий в России, а также основных вопросов их кадрового обеспечения. Методом экспертного опроса изучены мнения лидеров креативных индустрий, представляющих креативный бизнес, профессиональные сообщества, органы власти, институты развития креативной индусПоказать полностьютрии, образовательные организации. На основании полученных результатов описана модель инфраструктуры подготовки кадров для креативных индустрий. Важным элементом инфраструктуры подготовки кадров выступает кружковая работа на уровне средних общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования для школьников. Он выполняет профориентационную, мотивирующую функции и функцию определения талантов и склонностей к креативной деятельности. Основным элементом являются образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, нацеленные на подготовку кадров для креативных индустрий. Связь обучения с практической деятельностью обеспечивают учреждения и практики дополнительного образования, работающие на стыке образования и прикладной деятельности в области креативных индустрий. Следующий элемент - площадки, пространства, места встреч заказчиков продукции креативных индустрий и субъектов креативной деятельности (производителей креативных продуктов). Он создает условия для монетизации творческих (креативных) продуктов. Необходимым элементом инфраструктуры подготовки кадров должна стать цифровая платформа креативных индустрий. Авторы приводят характеристики данных элементов, выделяют их проблемные стороны и перспективы развития. The authors of the article conducted a study of the creative industries' development in Russia, as well as the main problems of their staffing. The expert survey method was applied. The opinions of the leaders of creative industries representing creative business, professional communities, authorities, institutions of creative industry development, and educational organizations were studied. The model of personnel training infrastructure for creative industries was described. An important element of the personnel training infrastructure is the circle work at the level of secondary schools and institutions of vocational education for schoolchildren. It performs career guidance, motivating functions and the function of determining talents and inclinations for creative activity. The main element is the educational programs of secondary vocational and higher education aimed at training personnel for creative industries. The connection of training with practical activities is provided by institutions and practices of additional education working at the intersection of education and applied activities in the field of creative industries. The next element is platforms, spaces, meeting places for customers of creative industries and subjects of creative activity, i.e. producers of creative products. It creates conditions for the monetization of creative products. A digital platform for creative industries should become a necessary element of the personnel training infrastructure. The authors give the characteristics of these elements and highlight their problematic aspects and development prospects.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Экономика труда

Выпуск журнала: Т.10, 7

Номера страниц: 1061-1078

ISSN журнала: 24101613

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Креативная экономика"

Персоны

  • Труфанов Дмитрий Олегович (Сибирский федеральный университет)
  • Ворошилов Владимир Александрович (Красноярский колледж креативных индустрий)
  • Борисюк Лидия Андреевна (Санкт-Петербургский государственный университет)
  • Малаховская Анна Максимовна (Сибирский федеральный университет)
  • Черепанова Анита Александровна (Центр развития профессионального образования)
  • Сильвияйнен Диана Сергеевна (Центр развития профессионального образования)

Вхождение в базы данных