Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: practical-oriented training, future teacher, means of preparation, pedagogical study, exercise, modeling of pedagogical situations, практико-ориентированная подготовка, будущий педагог, средство подготовки, педагогический этюд, упражнение, моделирование педагогических ситуаций
Аннотация: Статья посвящена вопросу поиска решений для реализации практико-ориентированной подготовки будущих педагогов. Авторы привлекают внимание к такому средству подготовки как «педагогические этюды». Ими вскрывается потребность освоения педагогической техники будущими педагогами. Раскрывается необходимость создания условий для ее практикПоказать полностьюования и тренинга в модельных условиях. Проводится различение упражнений и этюдов. Представляется обоснование выбора в пользу последних. Описываются два вида «педагогических этюдов», которые могут найти продуктивное применение в подготовке будущих педагогов (этюдные пробы, сценические этюды). Также раскрываются их специфика и особенности. Обозначается важность смены традиционной позиции преподавателя для продуктивного применения педагогических этюдов на практике. Показывается значимость позиций фасилитатора, модератора для преподавателя, их назначение и некоторые особенности способов действия для результативного включения педагогических этюдов в процесс подготовки будущих педагогов. The article is devoted to the issue of finding solutions for the implementation of practice-oriented training of future teachers. The authors draw attention to such a means of preparation as «pedagogical studies». They reveal the need for future teachers to master pedagogical technology. The need to create conditions for its practice and training in model conditions is revealed. A distinction is made between exercises and sketches. The rationale for choosing in favor of the latter is presented. Two types of «pedagogical studies» are described, which can find productive application in the preparation of future teachers (study tests, stage studies). Their specifics and features are also disclosed. The importance of changing the traditional position of the teacher for the productive application of pedagogical studies in practice is indicated. The importance of the positions of the facilitator, moderator for the teacher, their purpose and some features of the methods of action for the effective inclusion of pedagogical studies in the process of training future teachers are shown.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: №79-4
Номера страниц: 213-216
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского