Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.31862/2218-8711-2023-3-153-162
Ключевые слова: in-service education program, applied informatics, curricular practical training, Field attachment, methods, students, учебная практика, прикладная информатика, стационарный вид практики, выездной вид практики, методика, студенты
Аннотация: Статья посвящена методике проведения учебной практики «Технологическая (проектно-технологическая)» для студентов направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика Красноярского государственного аграрного университета. Ее актуальность обусловлена тем, что студенты после окончания летней практики после II курса на III курсе, согПоказать полностьюласно учебному плану, должны выполнять ряд курсовых проектов и комплексную работу. Работа над курсовыми проектами должна, по-нашему мнению, опираться на реальный анализ данных по объекту исследования (предприятию). По своей организации практика должна иметь смешанный характер, как стационарный, так и выездной в виде экскурсий. В стационарной фазе проведения практики студенты вместе с преподавателем разбирают теоретические вопросы по построению баз данных, построению компьютерных сетей, презентации предприятия в сети Интернет, разработке сайтов и общие вопросы, касающиеся информационной безопасности предприятия сферы АПК. На выездной стадии проведения практики студенты собирают реальный материал о предприятии, перечисленный выше, который затем используется при выполнении курсовых проектов. Такой подход намного повышает у студентов понимание сущности и специфики своей будущей специальности, понимание вопросов разработки информационных систем для конкретного предприятия. The article discusses the “Process-Engineering” in-service education program conducted by students majoring in 09.03.03 Applied Informatics at Krasnoyarsk State Agrarian University. Its relevance is due to the fact that, according to the curriculum, students in their year 3, after completion of their summer in-service education program, have to carry out a number of course projects and a comprehensive course work. Work on the course projects, in our opinion, should be based on the analysis of data about the object of study (enterprise). The program should be of a mixed nature, both curricular practical training (CPT) and field attached in the form of excursions. During the CPT phase, students, together with the teacher, study theoretical issues on building databases and computer networks, presenting an organization on the Internet, developing websites and general issues related to the information security of an agro-industrial enterprise. At the field attached stage, students collect the enterprise data listed above, which then they use to complete their course projects. This approach improves students’ understanding of the nature and specificity of their field of study and their professionalism in the development of information systems for an enterprise.
Журнал: Проблемы современного образования
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 153-162
ISSN журнала: 22188711
Место издания: Москва
Издатель: Московский педагогический государственный университет