Бионика как средство развития творческого потенциала младших школьников : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: teaching younger schoolchildren, development of creative potential, bionics in elementary school, formation of schoolchildren's worldview, potential of bionics in teaching, обучение младших школьников, развитие творческого потенциала, бионика в начальной школе, формирование мировоззрения школьников, потенциал бионики в обучении

Аннотация: Бионика сформировалась и получила свое название в 50-60-х годах XX века как естественный результат диалектического развития науки. Учение о том, как использовать «патенты» живой природы в технике, строительстве, медицине, косметологии и других отраслях позволяет сейчас и, безусловно, позволит в будущем решить широкий круг инженерноПоказать полностью-технических задач, стоящих перед человечеством. Именно поэтому знакомство с ней должно начинаться в раннем возрасте. В начальной школе у ребенка формируется минимальный багаж знаний, необходимых для восприятия информации о том, что такое природа, какие процессы, как и почему происходят в живых организмах. В то же время, младшеклассники отличаются любознательностью, готовностью воспринимать новые знания, многие из них любят учиться. Если педагог, беря на себя функцию знакомства детей с принципами бионики, будет излагать материал доступно и занимательно, он обязательно достигнет успеха. Еще одно очевидное условие состоит в том, что ознакомительная информация о бионике должна увязываться с учебной программой и дополнять ее. В настоящей статье представлены результаты анализа потенциала бионики как средства развития мировоззрения младших школьников и обзора существующих методик и подходов к системе усвоения знаний. Bionics was formed and got its name in the 50-60s of the XX century as a natural result of the dialectical development of science. The doctrine of how to use "patents" of wildlife in engineering, construction, medicine, cosmetology and other industries allows now and, of course, will allow in the future to solve a wide range of engineering and technical problems facing mankind. That is why acquaintance with it should begin at an early age. In elementary school, a child develops the minimum amount of knowledge necessary to perceive information about what nature is, what processes, how and why occur in living organisms. At the same time, primary school students are distinguished by curiosity, readiness to perceive new knowledge, many of them love to learn. If the teacher, taking on the function of introducing children to the principles of bionics, presents the material in an accessible and entertaining way, he will certainly succeed. Another obvious condition is that introductory information about bionics should be linked to the curriculum and complement it. This article presents the results of an analysis of the potential of bionics as a means of developing the worldview of younger students and a review of existing methods and approaches to the system of knowledge assimilation.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник педагогических наук

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 201-206

ISSN журнала: 26871661

Место издания: Белгород

Издатель: Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич

Персоны

  • Шабалова Н.В. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных