Креативные товары и услуги в коммерческой деятельности : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: креативная услуга, креативный продукт, креативная экономика, креативные индустрии, коммерческая деятельность, полезность

Аннотация: Развитие креативных индустрий в контексте социально-экономических отношений порождает необходимость осмысления креативного продукта не только как результата интеллектуального труда, но и как рыночной категории, что сопряжено со сложностью определения его ценности и субъективностью ощущаемой полезности потребителями. В статье предстПоказать полностьюавлены результаты исследования некоторых существующих определений, а также сложившегося у общественности понимания характеристик креативных товаров и услуг, что, по мнению авторов, расширяет представление о креативном продукте в рамках коммерческой деятельности. Исследователи подходят к осмыслению категории как с точки зрения политической экономии, делая акцент на процессуальном характере, включающем этапы производства, воспроизводства, распределения, обмена и потребления, так и с точки зрения маркетинговых моделей, указывая на такие обязательные свойства креативного продукта, как полезность, оригинальность (включая синонимы) и новизна. При этом полезность выделают как обязательную характеристику независимо от системы координат анализа. Проведенное количественное исследование, результаты которого частично изложены в настоящей статье, дало основание предположить, что полезность (польза от использования) креативных товаров и услуг не столь значима в глазах потребителей. В то же время необычность (учитывая все близкие по смыслу определения), напротив, видится опрошенными как обязательное свойство. Так, более 40% респондентов указали в ответах «необычность» и близкие по смыслу слова и менее 1% – «польза» и «полезная». На основании полученных данных было сформулировано рабочее определение креативных товаров и услуг.?

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Торговля, сервис, индустрия питания

Выпуск журнала: Т.3, 2

Номера страниц: 149-159

ISSN журнала: 27822214

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных