Обучение по профилю "Прикладная информатика в гуманитарных науках" в Сибирском Федеральном университете: междисциплинарность и проектный подход : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.7256/2585-7797.2023.2.43542

Ключевые слова: university, program, master, bachelor, applied informatics, humanities, interdisciplinarity, Project Approach, digital technology, graduation work, университет, программа, магистр, бакалавр, прикладная информатика, гуманитарные науки, междисциплинарность, проектный подход, цифровые технологии, выпускная работа

Аннотация: В статье рассматривается модель подготовки специалистов по прикладной информатике в гуманитарной области, развиваемая в гуманитарном институте Сибирского Федерального университета (Красноярск). История этой подготовки насчитывает уже почти четверть века. За эти годы программа не раз меняла свое название, изменялся в соответствии с Показать полностьютребованиями и учебный план. Накопленный за уже достаточно длительный срок опыт подготовки специалистов подобного профиля и является предметом рассмотрения в настоящей статье. Рассматриваются бакалаврская и магистерская программы, образование и деятельность кафедры информационных технологий в креативных и культурных индустриях, работающей в составе Гуманитарного института. Цифровые технологии продолжают стремительно развиваться, растет и число желающих осваивать сложный путь внедрения прикладной информатики в гуманитарные области. Только в 2023 г. выпускные квалификационные работы бакалавров и магистров защитили на кафедре информационных технологий в креативных и культурных индустриях около 50 человек. Каждый этап корректировки учебного плана бакалавриата и магистратуры продиктован быстро меняющейся ситуацией. Бесспорными остаются, по крайней мере, две составляющие: междисциплинарность, заложенная в основу образовательных программ, и проектный подход, предполагающий четкую постановку проблемы и использование адекватных механизмов ее решения с использованием цифровых технологий. The article considers the model of training specialists in applied informatics in the humanitarian field, developed at the Humanitarian Institute of the Siberian Federal University (Krasnoyarsk). The history of this training has been going on for almost a quarter of a century. Over the years, the program has changed its name more than once, and the curriculum has also changed in accordance with the requirements. The experience accumulated over a long enough period of time in training specialists of this profile is the subject of consideration in this article. The bachelor's and master's programs, education and activities of the Department of Information Technology in Creative and Cultural Industries, working as part of the Humanities Institute, are considered. Digital technologies continue to develop rapidly, and the number of people willing to master the difficult path of implementing applied informatics in the humanities is growing. Only in 2023, about 50 people have made final qualifying works for bachelors and masters degree at the Department of Information Technology in Creative and Cultural Industries. Each stage of the adjustment of the bachelor's and master's degree curriculum is dictated by a rapidly changing situation. At least two components remain indisputable: interdisciplinarity, which is the basis of educational programs, and a project approach, which assumes a clear statement of the problem and the use of adequate mechanisms for its solution using digital technologies.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Историческая информатика

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 176-185

ISSN журнала: 25857797

Место издания: Москва

Издатель: Даниленко Денис Васильевич

Персоны

Вхождение в базы данных