Методика оценки туристской привлекательности региона в условиях дифференцированного спроса : препринт

Описание

Тип публикации: препринт

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.36535/0202-6120-2023-01-34-2022

Ключевые слова: methodology for assessing tourist attractiveness, tourism sector, tourism industry, set of indicators, destination, tourist potential, differentiated demand, методика оценки туристкой привлекательности, сфера туризма, отрасль туризма, комплекс показателей, дестинация, туристский потенциал, дифференцированный спрос

Аннотация: Предложен авторский подход по разработке методики оценки туристского потенциала территории с позиции ее привлекательности для различных групп пользователей, позволяющей учесть разницу в запросах туристов и их систему приоритетов. Согласно данной методике всю совокупность факторов стоит рассматривать с позиции трех групп: привлекающПоказать полностьюих в регион путешественников, обеспечивающих их комфортное пребывание и ограничивающих возможности доступа на территорию. Составляющие каждой группы оцениваются путем исследования их объективного состояния и значимости для выбранной целевой группы потребителей. Обобщение по полученным данным позволяет получить интегральный показатель привлекательности территории в зависимости от предъявляемого спроса, значение которого в сравнении с данными по другим регионам дает возможность выработать эффективные управленческие решения с целью развития имеющегося туристского потенциала. Научная значимость методического инструментария состоит в возможности решения на системном уровне научных задач по управлению отраслью туризма региона в разрезе муниципальных образований, учитывая потребности выделенных целевых аудиторий. Практическая значимость обусловлена возможностью принятия научно обоснованных управленческих решений в области развития туристских продуктов на территории региона в рамках реализации стратегии развития туризма с позиции имеющегося потенциала и его значимости для различных групп потребителей. The author's approach is proposed to develop a methodology for assessing the touristpotential of the territory from the perspective of its attractiveness for different groups of users,which allows taking into account the difference in the requests of tourists and their system ofpriorities. According to this methodology, the whole set of factors should be considered from theperspective of three groups: attracting travelers to the region, ensuring their comfortable stay andlimiting access to the territory. The components of each group are evaluated by examining theirobjective state and significance for the selected target group of consumers.Generalization of the data obtained allows us to obtain an integral indicator of the attractivenessof the territory depending on the demand, the value of which, in comparison with the data forother regions, makes it possible to develop effective management decisions in order to developthe existing tourist potential.The scientific significance of the methodological tools consists in the possibility of solving scientifictasks on the management of the tourism industry of the region at the system level in thecontext of municipalities, taking into account the needs of the allocated target audits.The practical significance is due to the possibility of making scientifically sound managementdecisions in the field of the development of tourist products in the territory of the region as partof the implementation of the tourism development strategy from the perspective of the existingpotential and its significance for various consumer groups.

Ссылки на полный текст

Издание

Место издания: ВИНИТИ РАН

Персоны

Вхождение в базы данных