Анимационный знак: процессы кодирования и сигнификации (на материале китайского анимационного произведения "Нэчжа: рождение демона") : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.18721/JHSS.14208

Ключевые слова: animation discourse, semiotics, semiotic system, animation sign, Chinese linguistic culture, анимационный дискурс, семиотика, семиотическая система, анимационный знак, китайская лингвокультура

Аннотация: В данной работе рассматривается специфика современной анимации и концепция анимационного знака с позиции теории дискурса и положений семиотики. Анализируются процессы кодирования и сигнификации анимационного знака на примере китайского произведения, а также осуществляется попытка декодирования и описания смыслов, заложенных авторамПоказать полностьюи анимационного продукта в тот или иной анимационный знак. Основным методом изучения анимационного материала является семиотико-ориентированный анализ, сущность которого заключается в дифференциации анимационного знака на его составляющие, описании их смыслов и изучении их взаимодействия. Цель предлагаемой статьи состоит в выявлении сущности анимационного знака и его функционирования в контексте современной китайской анимации. Анимационный знак интерпретируется здесь как продукт вторичной семиотической системы, формирование которого основывается на мультимодальном взаимодействии кодов первичной семиотической системы. Автором обосновывается идея о том, что смысл, закодированный в анимационном знаке, имеет ценностный характер для определенной лингвокультуры. This paper discusses the specifics of modern animation and the concept of animation sign in the aspect of the discourse theory and the semiotics’s standings. We analyze the processes of coding and signification of an animation sign on the example of a Chinese animation. Also, we attempt to decode and describe the author’s meanings laid down by the authors of an animation product in one or another animation sign. The main method of studying animation material is semiotics-oriented analysis, which consists in differentiating an animation sign into its components, describing their meanings, and studying their interaction. The articcle purpose is to reveal the essence of the animation sign and its functioning in the context of modern Chinese animation. The animation sign interpreted as a product of a second-semiotic system, the formation of which based on the multimodal interaction of the codes of the first-semiotic system. The author substantiates the idea that the meaning encoded in an animated sign has a value character for a certain linguaculture.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Terra Linguistica

Выпуск журнала: Т.14, 2

Номера страниц: 92-101

ISSN журнала: 27825450

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Персоны

  • Чжан Юй (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных