Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.33463/2687-1238.2023.31(1-4).2.270-277
Ключевые слова: educational activities, gender peculiarities, isolation from society, correctional institution, means of correction, воспитательные мероприятия, гендерные особенности, изоляция от общества, исправительное учреждение, средство исправления
Аннотация: В статье рассмотрены факторы, обусловливающие значительный научный интерес к особенностям воспитательной работы с лицами женского пола, в отношении которых исполняется уголовное наказание в виде лишения свободы. Показано, что в среде осужденных женщин несвойственно повсеместное проявление криминальной субкультуры. Содержание методоПоказать полностьюв воспитательной работы с данной категорией осужденных глубже, а их перечень разнообразнее по сравнению с методами такой работы с осужденными мужчинами, содержащимися в исправительных учреждениях. Указано на противоречивую роль психоэмоциональных и социально-правовых особенностей осужденных женщин в результативности оказываемого на них воспитательного воздействия. Изложена критика отсутствия в уголовно-исполнительном законодательстве специально отведенных норм, которые регулировали бы воспитательную работу с осужденными женского пола. В порядке de lege ferenda предложены дополнения и изменения в статьях 109, 110 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Делается вывод о наличии связи между идеями гуманизма в отечественной уголовно-исполнительной политике и более содержательным уголовно-исполнительным регулированием воспитательной работы с осужденными женщинами, отбывающими лишение свободы. The article discusses the factors that cause significant scientific interest in the peculiarities of educational work with females, in respect of whom a criminal penalty in the form of imprisonment is being executed. It is shown that among convicted women, the widespread manifestation of the criminal subculture is not typical. It is shown that the content of the methods of educational work with this category of convicts is deeper, and their list is more diverse in comparison with the methods of such work with convicted men held in correctional institutions. The contradictory role of the psycho-emotional and socio-legal characteristics of convicted women for the effectiveness of the educational impact on them is indicated. Criticism of the absence in the penitentiary legislation of specially designated norms that would regulate educational work with female convicts is presented. Accordingly, in the order de lege ferenda, additions and amendments to Art. 109, 110 of the Penal Code of the Russian Federation. It is concluded that there is a connection between the ideas of humanism in the domestic penal policy and a more meaningful penal regulation of educational work with convicted women serving imprisonment.
Журнал: Человек: преступление и наказание
Выпуск журнала: Т. 31, № 2
Номера страниц: 270-277
ISSN журнала: 19999917
Место издания: Рязань
Издатель: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний