Перевод названия: EXPERIENCE IN INTEGRATING UNIVERSAL AND PROFESSIONAL ENGINEERING COMPETENCIES
Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: Новые технологии в высшем инженерном образовании; Новосибирск; Новосибирск
Год издания: 2023
Ключевые слова: stem, engineering education, universal competencies, projects, integration, professional competencies, инженерное образование, универсальные компетенции, проекты, интеграция, профессиональные компетенции
Аннотация: В инженерном образовании зафиксирован кризис, выраженный несоответствием компетенции выпускников инженерного образования запросам работодателей. Анализ образовательных программ и сложившихся практик инженерного образования говорит о неравномерности развития групп компетенций к моменту завершения обучения, при том что для современноПоказать полностьюй инженерной деятельности значимо наличие развитых универсальных компетенций в интеграции с профессиональными. Для развития универсальных компетенций в интеграции с профессиональными предполагается реализация сквозного непрерывного во всём периоде обучения модуля «Проекты». В работе представлен опыт развития универсальных компетенций на старших курсах инженерных направлений подготовки. There is a crisis in engineering education, expressed by the inconsistency of graduates of engineering education with the demands of employers. The analysis of educational programs and established practices of engineering education indicates the uneven development of competence groups by the time of completion of training, despite the fact that the presence of developed universal competencies in integration with professional ones is significant for modern engineering. In order to develop universal competencies in integration with professional ones, it is planned to implement an end-to-end continuous module "Projects" throughout the entire training period. The paper presents the experience of developing universal competencies in senior courses of engineering training.
Журнал: Новые технологии в высшем инженерном образовании
Номера страниц: 99-105
Место издания: Новосибирск