Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.18324/2224-1833-2023-2-93-98
Ключевые слова: higher education, educational reform, decentralization, autonomy, imbalance, educational policy, высшее образование, образовательная реформа, децентрализация, автономия, дисбаланс, образовательная политика
Аннотация: В статье рассматривается процесс трансформации системы высшего образования в период с 1980-х по начало 1990-х гг. в контексте социально-экономических изменений в России. Перестройка 1980-х гг., завершившаяся распадом Союза ССР в 1991 г., положила начало политике децентрализации и автономии высшего образования, но также привела к пеПоказать полностьюриоду невмешательства и прекращению финансирования большей части инфраструктуры высшего образования. Автор делает вывод, что высшее образование выступало в качестве важного механизма государственного контроля и было направлено не на удовлетворение индивидуальных потребностей и обеспечение прав, а на решение задач экономики. Радикальные изменения в высшем образовании не привели к реальному прогрессу в 1990-е гг. The article deals with the process of transformation of higher education system in the period from 1980 to early 1990s in the context of socio-economic changes in Russia. The perestroika of the 1980s, which ended with the collapse of the USSR in 1991, initiated a policy of decentralization and autonomy of higher education, but also led to a period of non-interference and the cessation of financing of most of the higher education infrastructure. The conclusion is made that higher education acted as an important mechanism of state control, and was aimed not at meeting individual needs and guaranteeing rights, but at meeting the needs of the economy. Radical changes in higher education did not make any real progress in the 1990s.
Журнал: Проблемы социально-экономического развития Сибири
Выпуск журнала: №2
Номера страниц: 93-98
ISSN журнала: 22241833
Место издания: Братск
Издатель: Братский государственный университет