Роль евразийского вектора в углублении отечественного образовательного пространства : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.20913/2618-7515-2023-1-2

Ключевые слова: national education, traditional values, educational sphere, subjectness, worldview, spiritual values, national security, political philosophy, отечественное образование, традиционные ценности, образовательная сфера, субъектность, мировоззрение, духовные ценности, национальная безопасность, политическая философия

Аннотация: Введение. В статье исследуется роль евразийского направления в развитии отечественного образования. Авторы доказывают, что такой цивилизационный выбор позволяет России сохранить субъектность в современном мире.Постановка задачи. Актуальность статьи обусловлена не только падением уровня знаний учащихся, но и мировоззренческими проблПоказать полностьюемами в молодежной среде.Методика и методология исследования. В статье показано, что многие проблемы современного отечественного образования обусловлены нарушением традиционной системы ценностей. Особое внимание уделяется неоднозначному влиянию чуждых ценностей на подрастающее поколение. Анализируются факторы, которые играют принципиальную роль в сохранении и усилении Россией ее субъектности в условиях универсализации образовательных стандартов.Результаты. В статье подчеркивается, что залогом формирования эффективного специалиста является осознание каждым представителем молодого поколения своей социокультурной идентичности. Сохранение Россией ее субъектности оказывает определяющее влияние на формирование образованного и сознательного поколения.Выводы. Россия представляет собой не просто пространство между Востоком и Западом, но является самодостаточной цивилизацией, в которой исторически сложились свои педагогические традиции. Образование, которое аккумулирует в себе евразийские ценности, базируется на духовно-нравственных ценностях, что стимулирует учащихся к активному познавательному процессу, который продолжается всю жизнь. Introduction. The article examines the role of the Eurasian direction in the development of national education. The author proves that such a civilizational choice allows Russia to preserve its subjectness in the modern world.Purpose setting. The relevance of the article is due not only to the decline in the level of knowledge of students, but also to ideological problems in the youth environment.Methodology and methods of the study. The article shows that many problems of modern national education are due to the violation of the traditional system of values. Particular attention is paid to the ambiguous influence of alien values on the younger generation. The article analyzes the factors that play a fundamental role in the preservation and strengthening of Russia»s subjectivity in the context of the universalization of educational standards.Results. The article emphasizes that the key to the formation of an effective specialist is the awareness of each representative of the younger generation of his socio-cultural identity. Preservation of its subjectivity by Russia has a decisive influence on the formation of an educated and conscious generation.Conclusions. Russia is not just a space between East and West, but also a self-sufficient civilization in which its pedagogical traditions have historically developed. Education, which accumulates Eurasian values, is based on spiritual and moral values, which stimulate students to an active cognitive process that lasts a lifetime.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Профессиональное образование в современном мире

Выпуск журнала: Т.13, 1

Номера страниц: 10-17

ISSN журнала: 22241841

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный аграрный университет

Персоны

  • Панарин В.И. (Новосибирский государственный аграрный университет)
  • Яценко М.П. (Сибирский федеральный университет)
  • Пучков О.Э. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных