ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТОПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВИДЕОИГР:ОПЫТ СРАВНЕНИЯ ИГР ДЛЯ КОНСОЛЕЙ ATARI 2600 И NINTENDO ENTERTAINMENT SYSTEM : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: video game, topos, media archeology, Platform Studies, видеоигра, топос, медиа-археология

Аннотация: Исследования современной культуры, в особенности те из них, которые связаны с цифровой культурой, требуют активного использования междисциплинарных подходов, что определяется сложной природой самих объектов изучения. Одним из таких объектов являются и видеоигры, исследования которых требуют использования всё большего числа методов Показать полностьюиз различных дисциплин, включая сюда как различные гуманитарные методы, так и методы технических наук. Среди гуманитарных подходов, особо выделяется медиа-археологический подходов, представляющий собой оригинальный исследовательский проект, задачей которого является критическое отношение к линейной истории медиа. В данной работе мы предлагаем теоретико-методологическую рамку описания видеоигры, интегрирующую в себя последние разработки в области теоритических моделей устройства игры, и предлагаем модель перехода от этой описательной модели к анализу топоса видеоигры, таким образом, вписывая видеоигру в спектр объектов медиа-археологического исследования. Предварительные результаты прикладного исследования с использованием определённой методологической рамки показывают возможные пути развития и дальнейшей формализации предложенной модели. А именно, можно сделать выводы о том, что видеоигровые топосы определённым образом комбинируют свойства видеоигры, принадлежащие различным её онтологическим уровням. К тому же, важно подчеркнуть, что при сравнении двух видеоигр мы неизбежно обнаруживаем как составляющие топоса, обеспечивающие их принадлежность к непрерывному ряду инвариант, и черты, которые определяют разрыв, относящий объекты к различным топосам. Одним из выводов статьи становится схема дальнейшего исследования, нацеленного на уточнение формальных характеристик топоса, что позволит выявить новые закономерности, определяющие логику исторического развития видеоигр. Studies of contemporary culture, especially those related to digital culture, require the active use of interdisciplinary approaches, which is determined by the complex nature of the objects of study themselves. One such object is video games, the research of which requires the use of an increasing number of methods from various disciplines, including both various humanitarian methods and methods of technical sciences. Among the humanitarian approaches, the media-archaeological approach stands out, which is an original research project, the task of which is a critical relationship to the linear history of media. In this paper, we propose a theoretical and methodological framework for the description of a video game that integrates the latest developments in the field of theoretical models of the device of a game, and propose a model for the transition from this descriptive model to the analysis of the topos of a video game, thus inscribing a video game into the spectrum of objects of media-archaeological research. Preliminary results of applied research using a certain methodological framework show possible ways of development and further formalization of the proposed model. Namely, we can conclude that video game topoi in a certain way combine the properties of a video game that belong to its different ontological levels. In addition, it is important to emphasize that when comparing two video games, we inevitably find both components of a topos that ensure their belonging to a continuous series of invariants, and features that define a gap that refers objects to different topos. One of the conclusions of the article is a scheme for further research aimed at clarifying the formal characteristics of the topos, which will reveal new patterns that determine the logic of the historical development of video games.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Северные Архивы и Экспедиции

Выпуск журнала: Т.7, 2

Номера страниц: 116-125

ISSN журнала: 25421158

Место издания: Красноярск

Издатель: ООО «МЦПК г. Красноярск»

Персоны

  • Ермаков Тихон Константинович (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных