Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: Ministry of Communications, railway, electrification, informatization, Baikal-Amur mainline, министерство путей сообщения, железная дорога, электрификация, информатизация, Байкало-Амурская магистраль
Аннотация: Во второй половине ХХ века перед транспортной системой страны, в том числе и перед железнодорожной отраслью, были поставлены масштабные задачи. Для железных дорог такими задачами были: выполнение плана по электрификации, переоборудование депо и мастерских, обновление вагонного парка, введение новых систем связи и автоматизации, стрПоказать полностьюоительство новых путей сообщения, повышение пропускной способности железных дорог. Основные направления развития, заданные для железнодорожной отрасли, сложились в предшествующий период. Преемственность в постановке задач определяла поступательное развитие плановой экономики. Выполнение поставленных задач регламентировалось пятилетними планами, в которых определялись ключевые направления и количественные показатели. В дальнейшем задачи плана расширялись и конкретизировались постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров и Министерства путей сообщения СССР.Политика Министерства путей сообщения предусматривала выполнение не только основных плановых задач, но и осуществление ряда мер, которые в долгосрочной перспективе позволили бы обеспечить прогрессивное развитие отрасли. К таковым мерам можно отнести постепенную информатизацию основных производственных процессов на транспорте, широкую поддержку движения рационализаторов, применение экономико-математических методов при построении прогнозов. Деятельность научно-технического совета при министерстве также была направлена на ускорение развития отрасли. Одним из важнейших направлений деятельности Министерства путей сообщения в 1970-1980-е годы было строительство Байкало-Амурской магистрали. При этом, развитие сети железных дорог осуществлялось в соответствии с прогнозами экономического и социального развития. Стоит отметить, что учет взаимного влияния развития транспортной отрасли и хозяйственной деятельности в регионах, позволял как можно более результативно распоряжаться ресурсами, обеспечивать хозяйственное развитие регионов. In the second half of the 20th century, large-scale tasks were set to the country's transport system, including the railway industry. For the railways, such tasks were: the implementation of the electrification plan, the reequip-ment of the depot and workshops, the renewal of the rolling stock, the introduction of new communication and automation systems, the construction of new communication lines, and the increase in the capacity of the railways. The main directions of development set for the railway industry were formed in the previous period. Continuity in setting goals determined the progressive development of the planned economy. The fulfillment of the tasks set was regulated by five-year plans, in which key areas and quantitative indicators were determined. In the future, the tasks of the plan were expanded and specified by resolutions of the Central Committee of the CPSU, the Council of Ministers and the Ministry of Railways of the USSR.The policy of the Ministry of Railways provided for the implementation of not only the main planned tasks, but also the implementation of a number of measures that would ensure the progressive development of the industry in the long term. These measures include the gradual informatization of the main production processes in transport, broad support for the movement of innovators, the use of economic and mathematical methods in the construction of forecasts. The activities of the scientific and technical council under the ministry were also aimed at accelerating the development of the industry. One of the most important activities of the Ministry of Railways in the 1970-1980s was the construction of the Baikal-Amur Mainline. At the same time, the development of the railway network was carried out in accordance with the forecasts of economic and social development. It should be noted that taking into account the mutual influence of the development of the transport industry and economic activity in the regions made it possible to manage resources as eficiently as possible and ensure the economic development of the regions.
Журнал: Северные Архивы и Экспедиции
Выпуск журнала: Т.7, №2
Номера страниц: 27-33
ISSN журнала: 25421158
Место издания: Красноярск
Издатель: ООО «МЦПК г. Красноярск»