Год издания: 2023
Ключевые слова: китайское медиапространство, медиафакт, медиаобраз, китайские СМИ, китайские социальные сети, аутентичный национальный контекст Китая, китайские культурные, социальные и политические паттерны
Аннотация: Современный массмедийный мир изобилует различными источниками информации, где в качестве основных единиц трансфера знания выступают медиафакт и медиаобраз, конструируемые во всех текстах, созданных в медиапространстве (профессиональными журналистами, блоггерами, интернет-пользователями и т.д.), посредством которых доносятся политичПоказать полностьюеские, социальные и идеологические установки и сигналы. Медиафакт интерпретируется как истина, событие, база для дальнейших рассуждений, теорий и действий во всех возможных средствах массовой информации, функционирующих в современных массмедиа. Медиаобраз лежит в основе информационных войн, атак, конфликтов, за которыми скрываются различные нарративы, модели и штампы. Современное китайское медиапространство обозначено тем, что собственная языковая и культурная специфика осложняют анализ и интерпретацию сути медиафактов и медиаобразов как совокупности эмоциональных и рациональных представлений, основанных на информации, получаемой из СМИ. По данной причине многие информационные посылы и сигналы, образы реальности, предъявляемые внешней массовой аудитории медиаиндустрией, воспринимаются искаженно. Актуальность решения данной проблемы определяется необходимостью корректной интерпретации медиафактов и медиаобразов с учетом знания и изучения аутентичного национального контекста Китая.?Новизна проекта заключается в попытке разработать набор объективных дискурсивных и медиа-коммуникационных индикаторов, направленных на выявление особенностей китайских внутренних и внешних политических процессов; на основе предложенных индикаторов осуществить анализ контекстов, используемых медиафактов и медиаобразов современной КНР. ?Данное направление изучаемой проблематики ставит для коллектива ряд новых специфических задач, а также определяет объект и предмет исследования в новом ракурсе. В частности, объектом исследования выступает китаеязычное массмедийное пространство внутренних и внешних политических процессов КНР, предметом – медиафакты и медиаобразы, в основе которых лежат китайские культурные, социальные и политические паттерны.?