Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.25726/g2871-3615-5821-z
Ключевые слова: multicultural mediation, conflicts, education, training, undergraduates, поликультурная медиация, конфликты, образование, подготовка, магистранты
Аннотация: В статье представлен опыт формирования и развития медиативной компетентности в условиях поликультурного образовательного пространства Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета. Актуальность темы обусловлена увеличением межкультурных конфликтов и дефицитарностью научных исследований, образоваПоказать полностьютельных программ, формирующих и развивающих навыки межкультурной коммуникации, профилактирования и разрешения поликультурных образовательных конфликтов. В связи с этим представлена практика по подготовке медиаторов для образовательной деятельности, включающая дисциплины по медиации и поликультурной медиации в образовании с практико-ориентированной направленностью. Данная статья рассматривает опыт подготовки медиаторов в условиях поликультурного образовательного пространства на примере Сибирского федерального университета. Авторы исследуют особенности подготовки медиаторов в условиях мультикультурной среды, а также рассматривают практические аспекты включения поликультурной составляющей в учебный процесс. Описывается опыт организации курсов по медиации, в том числе содержание курсов и применяемые методы. Кроме того, в статье анализируются результаты прохождения программы подготовки медиаторов, в том числе уровень профессиональной компетенции и готовности к работе в мультикультурной среде. The article presents the experience of formation and development of mediation competence in the conditions of multicultural educational space of the Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology of the Siberian Federal University. The relevance of the topic is due to the increase in intercultural conflicts and the scarcity of scientific research, educational programs that form and develop the skills of intercultural communication, prevention and resolution of multicultural educational conflicts. In this regard, the practice of training mediators for educational activities, including disciplines on mediation and multicultural mediation in education with a practice-oriented orientation, is presented. This article examines the experience of training mediators in a multicultural educational space on the example of the Siberian Federal University. The authors investigate the peculiarities of the training of mediators in a multicultural environment, and also consider the practical aspects of the inclusion of a multicultural component in the educational process. The experience of organizing mediation courses is described, including the content of the courses and the methods used. In addition, the article analyzes the results of the mediation training program, including the level of professional competence and readiness to work in a multicultural environment.
Журнал: Управление образованием: теория и практика
Выпуск журнала: №3
Номера страниц: 96-103
ISSN журнала: 23112174
Место издания: Москва
Издатель: Индивидуальный предприниматель Подколзин Михаил Михайлович