Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: Boris Mikhailovich Kustodiev, russian painting, philosophical and art historical analysis, maslenitsa, Fyodor Shalyapin, the 1917 Revolution in painting, soviet painting, soviet art, Борис Михайлович Кустодиев, русская живопись, философско-искусствоведческий анализ, "Масленица", "Фёдор Шаляпин", революция 1917 г. в живописи, советская живопись, советское искусство
Аннотация: Художник, проживший непростую жизнь, смог удивительным образом гармонизировать противоположности в своем творчестве. Мастер интегрировал традиции народного творчества и академизма. Его художественный язык сформирован слиянием манеры реалистичного изображения и лубочных картинок. В его портретных произведениях изображены творческие Показать полностьюличности, купцы, большевики. Одинаково талантливо Кустодиев передаёт атмосферу народных масленичных гуляний, балаганов и революционных праздников. Статья посвящена творчеству художника 1917-1922 годов, времени, когда мастер, сохраняя верность традиционной русской культуре, переосмысливал новую историческую реальность. В статье представлен философско-искусствоведческий анализ картин Бориса Михайловича Кустодиева«Масленица» (1919) и портрет «Фёдор Шаляпин» (1922), а также характеристика основных тем и сюжетов в его живописи данного периода. The artist, who lived a difficult life, was able to harmonize the opposites in his work in a remarkable manner. The master integrated the traditions of folk art and academicism. His artistic language was formed as a synthesis of realistic style and primitive woodprints. His portraits depicted creative personalities, merchants, Bolsheviks. Equally talented Kustodiev conveyed the atmosphere of folk Maslenitsa festivities, booths and revolutionary holidays. The paper is devoted to the analysis of the artist's work of 1917- 1922, the time when the master, remaining faithful to traditional Russian culture, rethought the new historical reality. The study presents a philosophical and art historical analysis of Boris Mikhailovich Kustodiev's paintings “Maslenitsa” (1919) and a portrait of “Fyodor Shalyapin” (1922), as well as a description of the main themes in his paintings of this period.
Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: Т.16, №4
Номера страниц: 536-550
ISSN журнала: 19971370
Место издания: Красноярск
Издатель: Сибирский федеральный университет