Год издания: 2017
Ключевые слова: северные территории, административно-территориальное устройство, муниципально-территориальное устройство, государственное и муниципальное управление, местное самоуправление, коренные малочисленные народы, промышленное освоение земель коренных малочисленных народов, социально-экономические проблемы развития северных территорий
Аннотация: Правовое регулирование статуса северных территорий должно быть нацелено на создание качественно иной социальной инфраструктуры. Необходимо сформировать новую стратегическую концепцию государственной политики в отношении северных территорий, что предполагает обеспечение доступности для населения Севера качественной медицинской помощПоказать полностьюи, образовательных услуг, транспортного обслуживания, государственных и муниципальных услуг, а также выстраивание особой модели распределения публичных полномочий между органами государственной власти РФ, субъекта РФ и органами местного самоуправления указанных территорий, оптимизации административно-территориального и муниципально-территориального устройства. Баланс экономических, социальных, экологических факторов, сохранение традиционной среды проживания КМНС, механизм компенсации общинам коренных малочисленных народов ущерба, причиняемого промышленным освоением их традиционных территорий, должны лежать в основе правового статуса северных территорий. Исследование распространяется на все элементы публичного управления северными территориями Красноярского края, подпадающие под правовое регулирование науки конституционного и муниципального права.?Научная новизна и ожидаемые результаты исследования заключаются в формировании системной научно-обоснованной концепции развития северных территорий Красноярского края, включающей в себя: определение категории «северные территории» Красноярского края; описание моделей административно-территориального и муниципально-территориального устройства, наиболее подходящих для эффективного социально-экономического развития северных районов края; систематизированное изложение практических проблем правоприменения федерального и регионального законодательства в особых условиях северных территорий и предложение научно-обоснованных подходов к их разрешению; адаптация теории перераспределения полномочий между органами государственной власти субъекта Федерации и органами местного самоуправления применительно к регионам, имеющим в своем составе северные территории; теоретическое объяснение перспектив различных моделей выравнивания межбюджетной обеспеченности, формируемой с учетом особенностей северных территорий; научное отображение концепций правового положения КМНС, актуализированной, исходя из развития системы инфраструктуры северных территорий; составление предложений в адрес федерального и регионального законодателя в части оптимальной и научно обоснованной системы федеральных территориальных органов власти и органов власти субъектов РФ, создаваемых в северных территориях; доктринальное освещение нового подхода к промышленному освоению полярных территорий на основании методологии теории конкуренции права на свободу предпринимательской деятельности, права собственности и прав на сохранение этнической самобытности и хозяйствования традиционными способами.?Поставленные задачи проекта непосредственно обусловлены потребностями правоприменительной практики, и достигнутые научные результаты могут быть положены в основу создания обновленной системы федерального и регионального законодательства, регламентирующего публичное устройство северных территорий. Красноярского края. Планируется опубликование 12 статей, 1 монографии, 1 сборника тезисов докладов научно-практической конференции, 1 учебно-методического пособия.