Доступное образование для детей с ограничениями жизнедеятельности и здоровья в Красноярском крае: изучение образовательных потребностей целевой группы, ресурсов и возможностей системы образования

Описание

Тип публикации: отчёт о НИР

Год издания: 2014

Ключевые слова: нормализация жизни людей с инвалидностью, образовательное пространство, социокультурная ситуация, социально-педагогическое проектирование, социализация, образовательные программы, образовательные потребности, анализ конкретного случая, инклюзия, образовательная интеграция, модели организации образовательного процесса для детей с ограничениями жизнедеятельности и здоровья, переподготовка педагогических кадров

Аннотация: Разработана и прошла первичную апробацию модульная программа переподготовки педагогических кадров, обеспечивающая реализацию инклюзивного образовательного процесса в начальной школе. По результатам апробации в программу переподготовки педагогических кадров был введен профессиональный практикум, как особый модуль, позволяющий усилитПоказать полностьюь практико-ориентированность программы.??Разработаны программы повышения квалификации для образовательного процесса в начальной школе, обеспечивающего интеграцию детей с ограничениями жизнедеятельности и здоровья для основных целевых групп (родителей воспитывающих детей с ограничениями жизнедеятельности и здоровья, обучающихся в дистанционном режиме по программе общеобразовательной школы; педагогов, осуществляющих обучение детей с функциональными нарушениями и ограничениями жизнедеятельности и здоровья в дистанционном режиме; директоров и завучей образовательных организаций). ??Разработана программа повышения квалификации по основам инклюзивного образования для мастеров производственного обучения, преподавателей, не имеющие специального психолого-педагогического образования, входящих в команды от образовательных учреждений среднего профессионального образования;??В рамках нескольких конференций, семинаров, общественно-профессиональных экспертиз документов, подготовленных Министерством образования и науки Красноярского края, форумов проведена большая работа введению тематики инклюзивного образования в поле профессиональной коммуникации педагогов Красноярского края, Новосибирска, Казани, по популяризации идей инклюзивного образования, по формулированию предложений по совершенствованию образовательной политики Красноярского края в области инклюзивного образования.?

Ссылки на полный текст

Персоны

  • Бутенко Андрей Викторович

Вхождение в базы данных