Год издания: 2013
Ключевые слова: ксенофобия, толерантность, интолерантность, отношение к себе, отношение к другому, подростковый возраст, психологические предпосылки ксенофобии, профилактика ксенофобии
Аннотация: Проект направлен на решение задачи профилактики ксенофобии у подростков в условиях образования. Предполагается, что среди факторов риска формирования ксенофобии одним из ключевых выступает интолерантное отношение к себе, приводящее, вследствие его тесной генетической взаимосвязи с отношением к другому к межличностной интолерантностПоказать полностьюи и ксенофобии. Поскольку начало подростничества выступает сензитивным периодом для развития новообразований в мотивационно-потребностной сфере, углублённой ориентации в нормах, смыслах, мотивах отношений людей, формирования личных смыслов жизни - важно не упустить этот критический возраст для развития позитивного, субъектного самоотношения как базовой основы позитивного, субъектного отношения к другому. Целью исследования является установление взаимосвязи между межличностной толерантностью, ксенофобией и различными аспектами самоотношения в младшем и старшем подростковом возрастах и возрастной динамики этой взаимосвязи, выделения вариантов связи самоотношения и отношения к другому, порождающих риски межличностной интолерантности и ксенофобии. Теоретическая значимость исследования определяется поиском глубинных психологических механизмов социально-психологического явления, представляющего острую и актуальную социальную проблему современного общества. Результаты исследования будут иметь прикладное значение для проектирования образовательных условий профилактики ксенофобии в подростковом возрасте через работу с её психологическими предпосылками.