Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: migrants, pedagogical conditions, multicultural environment, identity, ethnic identity, adolescents, мигранты, педагогические условия, поликультурная среда, идентичность, этническая идентичность, обучающиеся
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия адаптации мигрантов и формирование позитивной этнической идентичности обучающихся в поликультурной среде конкретного региона. В статье рассматривается понятие «поликультурная образовательная среда», дается определение позитивной этнической идентичности. Авторы обосновывают построение Показать полностьюмодели по успешной адаптации детей-мигрантов, которая направлена, в том числе, и на формирование позитивной этнической идентичности у всех обучающихся в поликультурной образовательной среде. В статье наиболее подробно рассмотрены педагогические условия, способствующие формирования именно позитивной этнической идентичности и успешной адаптации мигрантов в этнокультурной среде региона. В статье используется понятие «инофоны», так как для всех детей из семей мигрантов русский язык не является родным, он труден для восприятия и коммуникации. Каждое из перечисленных условий раскрыто через описание конкретных мероприятий, отвечающих поставленным задачам по достижению успешной адаптации детей-инофонов. В настоящее время предложенные авторами педагогические условия частично апробированы, но процесс продолжается и окончательные результаты будут представлены в виде публикаций в ближайшее время. Статья носит теоретический характер и предназначена для работников системы образования, педагогов, работающих в поликультурной образовательной среде. The article discusses the pedagogical conditions for the adaptation of migrants and the formation of a positive ethnic identity of students in the multicultural environment of a particular region. The article discusses the concept of “multicultural educational environment”, gives the definition of a positive ethnic identity. The authors substantiate the construction of a model for the successful adaptation of migrant children, which is aimed, among other things, at the formation of a positive ethnic identity for all students in a multicultural educational environment. The article discusses in detail the pedagogical conditions that contribute to the formation of a positive ethnic identity and the successful adaptation of migrants in the ethno-cultural environment of the region. The article uses the concept of “foreigners”, since for all children from migrant families Russian is not their native language, it is difficult for perception and communication. Each of the above conditions is disclosed through a description of specific activities that meet the tasks set to achieve successful adaptation of foreign children. Currently, the pedagogical conditions proposed by the authors have been partially tested, but the process is ongoing and the final results will be presented in the form of publications in the near future. The article is of a theoretical nature and is intended for employees of the education system, teachers working in a multicultural educational environment.
Журнал: Современное педагогическое образование
Выпуск журнала: №4
Номера страниц: 29-33
ISSN журнала: 25878328
Место издания: Москва
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус"