Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Ключевые слова: intensive school, research activities of students, subject area "Philology", professional self-determination, forms of career guidance work, интенсивная школа, научно-исследовательская деятельность обучающихся, предметная область "Филология", профессиональное самоопределение, формы профориентационной работы
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение такой продуктивной формы профориентационной работы в педагогическом вузе, как летняя научно-популярная школа. Такой формат создает условия для развития и формирования мотивации к научной деятельности в области лингвистики и литературоведения с учетом личностных интересов участников; способствует пПоказать полностьюрофессиональному самоопределению как школьников, так и студентов. Проблема исследования обусловлена необходимостью повышения имиджа педагога, в связи с чем возникает потребность в разработке новых форм профориентации в педагогическом вузе. В поисках решения обозначенной проблемы были решены следующие задачи: проанализирован и обобщен опыт профориентационной работы в Лесосибирском педагогическом институте - филиале Сибирского федерального университета; разработана программа Летней интенсивной научно-популярной школы «Логос» и определено содержание мероприятий. Гипотеза исследования основана на предположении, что разработанный формат мероприятия способствует развитию мотивационно-ценностной готовности школьников к выбору профессии и образовательно-профессионального маршрута, содействует формированию практической готовности студентов к будущей педагогической деятельности. При работе над статьей авторами были использованы метод анализа и метод обобщения. Практическая значимость статьи заключается в том, что предложенный опыт работы в сфере профориентации может быть использован в других образовательных учреждениях. The purpose of the article is to consider such a productive form of career guidance in a pedagogical university as the Summer Intensive Popular Science School “Logos”. This format creates conditions for the development and formation of motivation for scientific activity in the field of linguistics and literary criticism, taking into account the personal interests of the participants; promotes professional self-determination of both schoolchildren and students. The problem ofthe study is due to the need to improve the image of the teacher, in connection with this, there is a need to develop new forms of career guidance in a pedagogical university. In search of a solution to the identified problem, the following tasks were solved: the experience of career guidance work in the LPI, a branch of the Siberian Federal University, was analyzed and summarized; the program of the Summer Intensive Popular Science School “Logos” was developed and the content of the events was determined. The hypothesis of the study is based on the assumption that the developed format of the event contributes to the development of motivational and value readiness of schoolchildren to choose a profession and educational and professional route, and contributes to the formation of students’ practical readiness for future pedagogical activity. The authors used the method of analysis and the method of generalization. The practical significance of the article lies in the fact that the proposed experience in the field of career guidance can be used in other educational institutions.
Журнал: Перспективы науки
Выпуск журнала: №2
Номера страниц: 91-92
ISSN журнала: 20776810
Место издания: Тамбов
Издатель: Фонд развития науки и культуры