Влияние ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, на физическую активность и психическое здоровье студентов вузов : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.02.p209-214

Ключевые слова: university students, physical activity (PA), covid-19, DASS-21, IPAQ-SF, туденты вузов, физическая активность (ФА)

Аннотация: Врачи и ученые озабочены негативным влиянием пандемии COVID-19 на физическую активность (ФА) и психическое здоровье населения, в том числе и студентов вузов. Целью данного исследования стало изучение влияния ограничительных мер, связанных с пандемией, на уровень ежедневной ФА и психического здоровья студентов и исследование потенциПоказать полностьюального влияния ФА на показатели психического здоровья молодых людей. Участниками исследования стали молодые люди (n=262) - студенты Сибирского федерального университета. Период исследования включал два этапа: март-май (1-й этап) и июнь-июль (2-й этап), 2020 г. Инструменты исследования: шкала депрессии, тревоги и стресса (DASS-21) и опросник уровня физической активности (IPAQ-SF). Выявлено, что студенты, заявившие об уровне ежедневной ФА > 200 мин./день, имели достоверно (p<0,05) более низкие показатели депрессии, тревоги и стресса, по сравнению со студентами, заявившими об уровне ФА < 200 мин./день. Исследование показало, что уровень ежедневной ФА (> 200 мин./день, при минимальном уровне: умеренной ФА > 75 мин./день и легкой ФА > 100 мин./день) способствует снижению показателей депрессии, тревоги и стресса у студентов, в период пандемии. Physicians and scientists concerned about the negative impact of the COVID-19 pandemic on physical activity (PA) and mental health of the population, including university students. The purpose of this study was to study the impact of restrictive measures related to the pandemic on the level of daily FA and mental health of students and to study the potential impact of PA on physical health of youth. The participants (n=262) - university students of the Siberian Federal University. Full period of this study included two stages: March-May (1-st stage) and June-July (2-nd stage), 2020. Research tools: Depression, Anxiety and Stress Scale (DASS-21) and International Physical Activity Questionnaire (IPAQ-SF). Was revealed that students who reported a daily PA > 200 min per day had significantly (p<0.05) lower rates of depression, anxiety and stress, compared with students who reported a daily PA < 200 min per day. This investigation demonstrated that daily PA (> 200 min per day, with a minimum moderate PA > 75 min per day and light PA > 100 min per day) helps to reduce the indicators of depression, anxiety and stress in university students during the pandemic.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 209-213

ISSN журнала: 19944683

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта

Персоны

  • Климас Н.Н. (Сибирский федеральный университет)
  • Качаева Ю.В. (Сибирский федеральный университет)
  • Матонина О.П. (Сибирский федеральный университет)
  • Гольм Л.А. (Сибирский федеральный университет)
  • Осипов А.Ю. (Сибирский юридический институт МВД России)

Вхождение в базы данных