Перевод названия: Три картины Здислава Бексински: как возможно искусство «после Освенцима»
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2015
Ключевые слова: Zdzislaw Beksinski, Polish surrealism, form and content, art "after Auschwitz", Здислав Бексински, польский сюрреализм, форма и содержание, искусство "после Освенцима"
Аннотация: The article is dedicated to the art work of one of the most signi?cant Polish surrealist artists, Zdzislaw Beksinski. The article reveals the main periods of the artist's biography, lists the people of art who in? uenced the establishment of the author's individual style and the art works Z. Beksinski preferred. Special attention iПоказать полностьюs paid to the dichotomy of form and content as well as Z. Beksinski's original opinion of it: the artist believed that the major signi?cance was borne by the form, not the content: what he created was the form, while content is something contributed by the spectators. The article continues with the review of three works by Z. Beksinski, leading to the following conclusion: in the situation when god has been cruci?ed but not resurrected, when the human loses his last hope for salvation, when his forces are a null in the face of an unknown but horrifying enemy; in the situation of the End of the World, the total night when the monsters (such as the monstrous words) come alive, the only thing left for a human is to remember of this situation at every moment of time, to understand the nature of words and the threat they present, to understand the mechanism of protection from them; to take care of the closest people, to protect them, thereby allowing neither themselves nor himself to turn into stone of the horrors the reality brings. The ?nal analysis of art works by Z. Beksinski is performed through the prism of “after Auschwitz” art concept. Статья посвящена творчеству одного из наиболее значимых представителей польского сюрреализма - Здиславу Бексински. Раскрываются основные периоды творческой биографии; происходит обращение к деятелям искусства, повлиявшим на становление авторского стиля; к художественным материалам, которым З. Бексински отдавал предпочтение. Внимание уделяется дихотомии формы и содержания и оригинальному взгляду З. Бексински на нее, считавшему, что основное значение имеет форма, но не содержание: форму создавал он сам, в то время как содержание привносят уже зрители. В статье представлен искусствоведческий анализ трех произведений З. Бексински, итог которого таков: в ситуации, когда бог распят и не воскрес, когда у человека потеряна последняя надежда на спасение, когда его силы ничтожны перед лицом неизвестного ужасающего противника, все, что остается - помнить об этой ситуации в каждый момент времени, стараться найти защиту для себя и ближних, не давая окаменеть от ужаса действительности. Финальное осмысление творчества З. Бексински происходит через призму концепции искусства «после Освенцима».
Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: Т. 8, № 5
Номера страниц: 879-900
ISSN журнала: 19971370
Место издания: Красноярск
Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет