Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2023-61-1-156-174
Ключевые слова: online games, education, free online resources, foreign languages teaching, esl, онлайн-игры, образование, бесплатные онлайн-ресурсы, преподавание иностранных языков
Аннотация: Современная сфера образования всех уровней испытывает очевидные и значительные качественные изменения, во многом обусловленные привлечением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использование которых обосновано изменившимися требованиями образовательных стандартов, а также применением указанных технологий обучаемыми для Показать полностьюучебных и неучебных целей. ИКТ стали перспективным направлением современных педагогических и методических исследований, существенно изменив методические и дидактические парадигмы образования. Одним из активно исследуемых в последнее десятилетие в России и за рубежом явлений, связанных с областью ИКТ, является использование онлайн-игр в преподавании различных учебных дисциплин. Настоящая работа имеет своей теоретической целью обзор основных исследований российских и зарубежных ученых, а также обоснование дидактического потенциала игр, в частности, в преподавании иностранных языков. Актуальность работы определяется тем, что онлайн-игры стали неотъемлемой частью образовательного процесса всех уровней. Практической целью исследования стало выделение и описание базовых критериев для создания классификации онлайн-игр, используемых в преподавании иностранных языков. Поставленные цели достигаются посредством решения следующих конкретных задач: 1) анализ современной научной литературы по применению онлайн-игр в образовательных целях; 2) описание опыта применения онлайн-игр в обучении иностранным языкам; 3) выделение критериев для классификации онлайн-игр, используемых в преподавании иностранных языков. Онлайн-игры рассматриваются как эффективная технология, предусматривающая применение принципов компьютерных игр в педагогических условиях для совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, в том числе ее лингвистического и социокультурного компонента. По результатам анализа научной литературы, собственного опыта и наблюдений были предложены основные критерии для классификации образовательных онлайн-игр, а также описаны положительные и отрицательные эффекты, возникающие от применения онлайн-игр в образовании в общем и в обучении иностранным языкам в частности. Основным объектом исследования, выполненного на основе дескриптивного и прескриптивного подходов, преимущественно стали бесплатные онлайн-ресурсы. At all of its levels, modern education is experiencing obvious and significant paradigm changes, largely due to the emergence of information and communication technologies (ICT), which are not only widely used by students for educational and non-academic purposes, but now also mandated by the updated requirements of the current educational standards. ICT have become a promising area of modern pedagogical and methodological research, signifi-cantly changing the methodological and didactic paradigms of education. One of the ICT-related phenomena, actively studied in the last decade both in Russia and abroad, is the use of online games for teaching various academic disciplines. This paper includes a review of key research done by Russian and foreign scholars over the recent years and features a theoretical analysis of the didactic potential of games for teaching foreign languages. The relevance of the study lies in the fact that online games have become an integral part of the educational process at all levels. The practical purpose of the study is to identify and describe the basic criteria for creating a classification of online games used for teaching foreign languages. Achieving the stated research goals entailed the following tasks: 1) analyzing current academ-ic literature on the use of online games for educational purposes; 2) describing a practical ex-perience of using online games for teaching foreign languages; 3) identifying criteria for clas-sifying online games used for teaching foreign languages. Using free online resources as the main object of their study, carried out on the basis of descriptive and prescriptive approaches, the authors postulate that online games are an effective technology where principles of com-puter games are applied in educational environments with the express purpose of improving foreign language communicative competence of students, including its linguistic and socio-cultural component. Based on the review of the academic literature and their own experience and observations, the authors propose key criteria for classifying educational online games and go on to discuss various positive and negative effects arising from using online games in education in general and in teaching foreign languages in particular.
Журнал: Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова
Выпуск журнала: №61
Номера страниц: 156-174
ISSN журнала: 20723490
Место издания: Нижний Новгород
Издатель: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова