Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.17513/snt.39575
Ключевые слова: software project, UML diagrams, context diagram, SADT methodology, IDEF standards, competencies, Career Guidance, программный проект, UML диаграммы, контекстная схема, методология SADT, стандарты IDEF, компетенции, профориентация
Аннотация: Современные особенности профессиональной ориентации связаны с нарастанием информационной асимметрии и фрагментацией компетенций. Абитуриент сегодня должен выбирать не профессию, а кластер компетенций. Вот почему необходимо развивать информационные сервисы профориентации, позволяющие оценить входные компетенции и склонности личностиПоказать полностьюи сопоставить их с конкурсной ситуацией и изменяющимся запросом рынка труда. Решить такую задаче вне цифрового поля не представляется возможным. В статье представлен процесс разработки программного проекта информационного сервиса профориентации абитуриентов Сибирского федерального университета (СФУ). Сервис должен поддерживать принятие решений абитуриентами с учетом их личностных предпочтений и отвечать требованиям гибкости, репрезентативности, валидности, надежности, достоверности, согласованности. В проекте для описания потребностей пользователей использовался графический язык UML. В проектировании архитектурной модели информационной системы применялась методология SADT. Для моделирования основных процессов информационной системы использовалось семейство стандартов IDEF. Выбор инструментов осуществлялся с учетом поставленных задач проектирования и опыта других университетов. Для развития сервиса необходимо развивать тестовую часть, актуализировать требования к входным компетенциям с учетом тенденций развития технологий в режиме опережения. Modern features of professional orientation are associated with an increase in information asymmetry and fragmentation of competencies. An applicant today should choose not a profession, but a cluster of competencies. That is why it is necessary to develop career guidance information services that allow assessing the input competencies and aptitudes of an individual and comparing them with the competitive situation and the changing demand of the labor market. It is not possible to solve such a problem outside the digital world. The article presents the process of developing a software project of an information service for vocational guidance of applicants of the Siberian Federal University (SFU). The service should support decision-making by applicants, taking into account their personal preferences and meet the requirements of flexibility, representation, validity, reliability, credibility, consistency. In the project, the graphical language UML was used to describe the needs of users. The SADT methodology was used in the design of the architectural model of the information system. The IDEF family of standards was used to model the main processes of the information system. The choice of tools was carried out by taking into account the assigned design tasks and the experience of other universities. For the development of the service, it is necessary to develop the test part, update the requirements for input competencies, taking into account the trends in the development of technologies in the advance mode.
Журнал: Современные наукоемкие технологии
Выпуск журнала: №4
Номера страниц: 19-27
ISSN журнала: 18127320
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"