Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Идентификатор DOI: 10.26653/1993-4947-2022-109-110-03
Ключевые слова: social development, student income, student expenses, stratification, extrapolation, poverty, social structure, уровень жизни, доходы населения, расходы населения, стратификация, рандомизация выборки, студенты, высшее образование, региональное развитие, противодействие бедности, социальная структура, молодежная политика
Аннотация: В статье приводится апробированный дизайн исследований уровня жизни студентов Сибирского федерального университета (город Красноярск, Сибирский федеральный округ) за 2018-2022 годы. Глобальной задачей работы была разработка инструментов мониторинга данных на длительный горизонт времени. Ретроспективное представление количественных Показать полностьюи качественных измерений демонстрирует необходимость их сочетания для объективизации результатов. Кроме того достижение необходимого качества результативных показателей потребовало применения способов правовой защиты персональных данных как способа обеспечения их релевантности. Анализ первичных материалов показал, что применение стандартных интернет-опросов не дает достоверного представления об изучаемом предмете, поскольку опрашиваемые искажают факты по целому ряду причин. С другой стороны, количественные оценки, хоть и представляются более объективными, но все же требуют кастомизации. В статье демонстрируются результаты апробации предложенного дизайна исследования, котороепозволяет эффективно развить систему многомерной статистики уровня жизни наиболее экономически активной части населения, необходимой для выработки ответственной государственной политики общественного развития и молодежной политики региона. The article presents the results of a study of the standard of living of students of the Siberian Federal University conducted in the period from 2018 to 2022. Research tools and methods. The study uses quantitative and qualitative methods. We conducted surveys, but found out that respondents strongly distort information. The quantitative study involved about 80 people who performed measurements of their income and expenses for several months during their full-time studies in bachelor’s and specialty programs. Among the respondents there was 1 foreign student and 1 student with inclusion requirements. In addition, we received personal data on the composition of families, sources of income and types of expenses of the study participants. To obtain personal data, we have proposed a special legal model that allows us to collect reliable data, but show them without personal metrics. We compared the income of students with the «subsistence minimum» indicator in order to establish the number of students in poverty status. In addition, we compared the income and earning opportunities of students between faculties. Sampling methods show the possibilities of extrapolating data to extended youth groups in the region when developing public programs.
Журнал: Сегодня и завтра Российской экономики
Выпуск журнала: №109-110
Номера страниц: 35-47
ISSN журнала: 19934947
Место издания: Москва
Издатель: Издательство "Экономическое образование"