Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.54884/S181570410025115-1
Ключевые слова: modelling, occupational standard, professional intercultural strategic competency, didactic approaches, didactic principles, quasi-professional tasks and activities, strategy of professional intercultural communication, моделирование, профессиональный стандарт, профессиональная межкультурная стратегическая компетентность, дидактические подходы, дидактические принципы, квазипрофессиональная деятельность, стратегия профессионального межкультурного взаимодействия
Аннотация: В статье рассматриваются дидактические подходы и принципы построения структурно-функциональной модели формирования профессиональной межкультурной стратегической компетентности. Данные подходы отбираются с учетом актуальных образовательных и профессиональных стандартов для обеспечения полной и всесторонней подготовки специалистов изПоказать полностьюсферы переводческих услуг. В качестве ключевых подходов в контексте формирования профессиональной межкультурной стратегической компетентности в структуре высшего образования предлагается рассматривать системный, профессионально-компетентностный, культурологический, контекстный и коммуникативно-прагматический подходы. Ведущим типом деятельности определяется квазипрофессиональная деятельность, в процессе которой происходит освоение предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, а также проектируется и апробируется стратегия профессионального межкультурного взаимодействия. The article deals with the didactic approaches and principles applied when designing structure-functional model of professional intercultural strategic competency. The approaches and principles are selected according to up-to date educational and occupational standards to ensure comprehensive and all-round preparation of professionals involved in translation and interpretation services. Key didactic approaches to developing professional intercultural strategic competency include systematic, professional-competence, culturological, contextual and communicative-pragmatic ones. Quasi-professional tasks and activities are central to professional intercultural strategic competency development as they entail acquiring both hard and soft skills relevant to employability and job performance. Quasi-professional tasks suggest creating and applying the strategy of professional intercultural communication.
Журнал: Человек и образование
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 117-124
ISSN журнала: 18157041
Место издания: Санкт-Петербург
Издатель: Институт управления образованием РАО