Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.57145/27128482_2023_12_01_16
Ключевые слова: economic assessment, agriculture, sustainable development, forecasting, multidimensional comparisons, cluster analysis, устойчивое развитие, государственно-0частное партнерство, эффективность, инфраструктурные проекты, бизнес-сообщество
Аннотация: Главным критерием оценки эффективности управления любой территории можно назвать степень и скорость её развития. Развития как в количественном отношении (увеличение площади освоенной территории, количество построенных инфраструктурных объектов и т.д.), так и в качественном (степень изношенности инфраструктурных объектов, энергоэффеПоказать полностьюктивность, использование инновационных технологий при строительстве и эксплуатации объектов и т.д.). На сегодняшний день государству сложно обеспечивать уровень развития территорий, отвечающий потребностям населения. Бюджетная система не в состоянии покрыть все необходимые расходы на содержание, развитие и обновление инфраструктуры одновременно. Сложившаяся практика показывает, что большое количество инфраструктурных проектов, финансируемых за счет бюджета, испытывают ряд однородных проблем в процессе реализации. Самыми распространенными из них являются: срыв сроков реализации и многократное увеличение стоимости проекта. Всё это не только увеличивает нагрузку на бюджетную систему, но и создает определенную социальную напряженность и негативно отражается на имидже органов государственной власти. С целью решения данной проблемы органы государственной власти стали всё чаще использовать механизм государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), который позволяет рационально разделять обязанности между государством и бизнесом и консолидировать их усилия на достижении результата наиболее оптимальным способом. The main criterion for assessing the effectiveness of management for any territory can be called the degree and speed of its development. Development both in quantitative terms (an increase in the area of the developed territory, the number of infrastructure facilities built, etc.) and in qualitative terms (the degree of deterioration of infrastructure facilities, energy efficiency, the use of innovative technologies in the construction and operation of facilities, etc.). Today it is difficult for the state to ensure the level of development of territories that meets the needs of the population. The budget system is not able to cover all the necessary expenses for the maintenance, development and renovation of infrastructure at the same time. The established practice shows that a large number of infrastructure projects financed from the budget experience a number of homogeneous problems in the implementation process. The most common of them are: failure to meet deadlines and multiple increases in the cost of the project. All this not only increases the burden on the budget system, but also creates a certain social tension and negatively affects the image of public authorities. In order to solve this problem, public authorities have increasingly begun to use the mechanism of public-private partnership (hereinafter - PPP), which makes it possible to rationally divide responsibilities between the state and business and consolidate their efforts to achieve results in the most optimal way.
Журнал: Азимут научных исследований: экономика и управление
Выпуск журнала: Т. 12, № 1
Номера страниц: 93-98
ISSN журнала: 23091762
Место издания: Тольятти
Издатель: ООО "Ландрейл"