Совершенствование оценки качества образовательных услуг в сфере высшего образования : Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук

Описание

Тип публикации: диссертация

Год издания: 2023

Аннотация: Актуальность ?темы ?диссертационного ?исследования. ?Высокотехнологичные интеллектуальные производства предъявляют новые требования к человеческому ресурсу, выдвигая на первое место образование, как инструмент формирования человеческого капитала, что подтверждается ростом спроса на специалистов высшего уровня квалификации. В то же Показать полностьювремя существует и проблема безработицы выпускников вузов, что обусловлено в основном отсутствием опыта работы и слабым уровнем профессиональных навыков. ?Актуальность проблемы повышения качества образовательных услуг в Российской Федерации определяется рядом аспектов, таких как недостаточно полное соответствие качества подготовки выпускников требованиям рынка труда; усиление конкуренции между образовательными организациями высшего образования, особенно на стадии распределения государственного заказа на подготовку специалистов; участие России в Болонском процессе, требующее унификации процессов обеспечения гарантии качества предоставляемых вузами образовательных услуг. ?В связи с обязательствами России в рамках Болонского процесса началось внедрение в систему высшего образования компетентностного подхода, который подразумевает практико-ориентированное целеполагание учебного процесса, результатом которого, в отличие от знаниевого подхода, являются сформированные у обучающихся компетенции. Вследствие этого реформирование образования шло по пути организации учебного процесса, нацеленного на конкретный конечный результат – качество профессиональной подготовки выпускников, измеряемое в компетенциях. ?Значительные изменения предмета оценки качества профессиональной подготовки выпускников обосновывают потребность в трансформации и системы оценки качества образовательных услуг. Существующие системы оценки качества образования такие как, аккредитация, лицензирование и общественная оценка носят бинарный характер и отражают лишь соответствие или несоответствие установленному уровню критериев, что не позволяет всесторонне и комплексно оценить качество образовательных услуг. В связи с этим одной из важнейших проблем в данной области стала необходимость разработки методики его оценки, позволяющей не только выявить сформированность компетенций выпускников, но и количественно оценить уровень качества образовательных услуг с учетом интересов основных субъектов рынка образовательных услуг, что и определяет актуальность исследования.

Ссылки на полный текст

Персоны

Вхождение в базы данных