Методика оценки состояния синхронного двигателя при изменении управляющих воздействий : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.18503/2311-8318-2023-1(58)-84-91

Ключевые слова: synchronous motor, active power losses, excitation current, stator winding voltage, active power, reactive power, mathematical model, algorithm, program, control actions, control effect, синхронный двигатель, потери активной мощности, ток возбуждения, напряжение обмоток статора, активная мощность, реактивная мощность, математическая модель, алгоритм, программа, управляющие воздействия, регулирующий эффект

Аннотация: Компенсация реактивной мощности в системах электроснабжения промышленных предприятий может осуществляется эксплуатируемыми синхронными двигателями. Однако для эффективного их использования необходимо достаточно точно определять потери активной мощности в зависимости от режимов работы этих двигателей. Целью работы являлось разработкПоказать полностьюа методики, алгоритма и программы оценки состояния синхронного двигателя при изменении управляющих воздействий. Для синхронного двигателя под управляющими воздействиями подразумевается ток возбуждения и напряжение обмоток статора. Оценка состояния синхронного двигателя и исследование регулирующих эффектов управляющих воздействий на основании разработанной методики и алгоритма, а также существующего метода проведения полного факторного эксперимента реализована на программе для ЭВМ. Оценка состояния проводилась для высоковольтного синхронного двигателя марки ДСМ 260/39-36 напряжением 6 кВ, в котором изменение тока возбуждения может быть обеспечено системой управления возбуждением, а изменение напряжения обмоток статора - устройством регулирования напряжения под нагрузкой, трансформатора главной понизительной подстанции промышленного предприятия, осуществляющего питание распределительной электрической сети системы электроснабжения, к которой подключен синхронный двигатель. Исследование регулирующих эффектов управляющих воздействий синхронного двигателя показало, что компенсация реактивной мощности при регулировании тока возбуждения или напряжения обмоток статора обладает разной эффективностью с точки зрения затрат активной мощности на производство реактивной, причем регулирование напряжения обмоток статора позволяет значительно снизить эти затраты. Представленная методика оценки состояния позволяет рассматривать синхронный двигатель как активный элемент системы электроснабжения промышленного предприятия для решения широкого круга задач электроснабжения Reactive power compensation in power supply systems of industrial enterprises can be carried out by operated synchronous motors. However, for their effective use, it is necessary to accurately determine the loss of active power depending on the operating modes of these motors. The purpose of the work was to develop a methodology, algorithm and program for assessing the state of a synchronous motor when changing control actions. For a synchronous motor, control actions mean the excitation current and voltage of the stator windings. The assessment of the synchronous motor state and the study of the regulatory effects of control actions on the basis of the developed methodology and algorithm, as well as the existing method of conducting a complete factor experiment is implemented on a computer program. The condition assessment was carried out for a high-voltage synchronous motor of the DSM 260/39-36 brand with a voltage of 6 kV, in which a change in the excitation current can be provided by an excitation control system, and a change in the voltage of the stator coil, a voltage regulation device under load (RPN), a transformer of the main step-down substation of an industrial enterprise that supplies the distribution electrical network the power supply system to which the synchronous motor is connected. The study of the regulatory effects of the control actions of a synchronous motor has shown that reactive power compensation when regulating the excitation current or voltage of the stator windings has different efficiency in terms of the active power cost for the reactive power generation, and the regulation of the voltage of the stator windings can significantly reduce these costs. The presented method of condition assessment allows us to consider synchronous motors as an active element of the power supply system of an industrial enterprise, or a group of active elements for solving a wide range of power supply tasks.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Электротехнические системы и комплексы

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 84-91

ISSN журнала: 23118318

Место издания: Магнитогорск

Издатель: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Персоны

Вхождение в базы данных