Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.18324/2224-1833-2023-1-143-150
Ключевые слова: soviet education, physical culture and sports, Kemerovo region, ussr, советское воспитание, физическая культура и спорт, кемеровская область, ссср
Аннотация: В статье представлен анализ физвоспитания населения СССР в послевоенное время на примере Кемеровской области. На основе сравнительно-исторического метода исследования авторы пришли к выводу, что основными местами для физического воспитания школьников были пионерские лагеря, где проводились различные физкультурные соревнования. Не пПоказать полностьюоследнее место играл в воспитании подрастающего поколения комсомол. Выделены три основные проблемы физического воспитания в послевоенное время, это отсутствие должной квалификации у преподавателей физической культуры и инструкторов, плохая материально-техническая база и нехватка оборудования и снаряжения. Причем, если в городской среде физкультурные мероприятия проводились более-менее регулярно, то на селе, в силу удаленности, отсутствия специалистов и оборудования дела обстояли значительно хуже. Во многом эти недостатки были характерны для всей Западной Сибири. Основными формами физического воспитания были государственная (осуществлялась во всех видах учебных заведений, лечебных учреждениях, подразделениях Советской Армии) и общественно-самодеятельная (осуществлялась прежде всего в ДСО и ДОСААФ). Основой советской системы физического воспитания являлся комплекс ГТО, имевший в своей основе четкую идейно-политическую направленность. The article presents an analysis of the physical education of the population of the USSR in the post-war period on the example of the Kemerovo region. Based on the comparative historical method of the study, the authors conclude that the main places for physical education of schoolchildren were pioneer camps, where various physical education competitions were held. Komsomol also played a significant part in the upbringing of the younger generation. Three main problems of physical education in the post-war period are highlighted. These are the lack of proper qualifications among teachers of physical education and instructors, a poor material and technical base and a lack of equipment and equipment. Moreover, if the urban environment physical education events were held more or less regularly, then in the countryside, due to the remoteness, lack of specialists and equipment, things were much worse. In many ways, these shortcomings were characteristic of the entire Western Siberia. The main forms of physical education were state (carried out in all types of educational institutions, medical institutions, units of the Soviet Army) and social and amateur (carried out primarily in the DSO and DOSAAF). The basis of the Soviet system of physical education was the GTO complex, which had a clear ideological and political orientation.
Журнал: Проблемы социально-экономического развития Сибири
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 143-150
ISSN журнала: 22241833
Место издания: Братск
Издатель: Братский государственный университет