Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.36718/2500-1825-2023-1-198-208
Ключевые слова: restructuring of the educational network, general education, smallclass school, shift training, реструктуризация образовательной сети, общее образование, малокомплектная школа, сменность обучения
Аннотация: Изменение образовательной сети является неотъемлемой частью образовательных реформ, направленных на оптимизацию расходов бюджета, улучшение доступности качественного образования. При этом одним из основных путей данных изменений является укрупнение образовательных организаций, создание филиалов. В рамках укрупнения обычно решаются Показать полностьюзадачи улучшения ресурсной обеспеченности образовательной организации, повышения качества образования и эффективности расходов консолидированного бюджета. Цель исследования состоит в определении особенностей реорганизации школ Красноярского края. Объектом исследования выступает система общего образования Красноярского края с 1990 по 2012 г. Предмет анализа - причины, темпы и результаты оптимизации образовательной сети в этот период. Применяются специальные исторические методы: историко-генетический и историко-динамический. В результате анализа сделан вывод, что сокращение сети образовательных организаций в Красноярском крае проводилось на основании демографического (сокращение количества населения соответствующего возраста в муниципалитете) и экономического факторов и в основном за счет сельских школ. Охват школьным образованием не снизился, но при этом выросла средняя численность городских и сельских школ. Увеличение численности возрастной когорты от 6,5 до 17 лет в городской местности с начала 2010-х годов не сопровождалось увеличением числа организаций общего образования в городах и поселках городского типа, что привело к снижению доли обучающихся в первую смену. Changing the educational network is an integral part of educational reforms aimed at optimizing budget expenditures and improving the availability of quality education. At the same time, one of the main ways of these changes is the enlargement of educational organizations, the creation of branches. As part of the consolidation, the tasks of improving the resource endowment of an educational organization, improving the quality of education and the efficiency of spending the consolidated budget are usually solved. The purpose of the study is to determine the features of the reorganization of schools in the Krasnoyarsk Region. The object of the study is the system of general education of the Krasnoyarsk Region from 1990 to 2012. The subject of the analysis is the reasons, rates and results of the optimization of the educational network during this period. Special historical methods are used: historical-genetic and historical-dynamic. As a result of the analysis, it was concluded that the reduction in the network of educational organizations in the Krasnoyarsk Region was carried out on the basis of demographic (reduction in the number of the population of the corresponding age in the municipality) and economic factors, and was mainly carried out at the expense of rural schools. School enrollment did not decreased, but the average number of urban and rural schools increased. The increase in the size of the age cohort from 6,5 to 17 years in urban areas since the early 2010s was not accompanied by an increase in the number of general education organizations in cities and urban-type settlements, which led to a decrease in the proportion of first-shift students.
Журнал: Социально-экономический и гуманитарный журнал
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 198-208
ISSN журнала: 25001825
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярский государственный аграрный университет