ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Описание

Перевод названия: THE PROBLEMS Of THE fORMING Of THE COMMUNICATIVE COMPETENCE ACCORDING TO THE NEW STATE EDUCATIONAL STANDARDS REqUIREMENTS fOR THE TECHNICAL INSTITUTIONS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: communicative competence, federal state educational standard, engineering education, foreign language, humanitarization, formation, pedagogical technologies, коммуникативная компетент ность, федеральный государственный образовательный стандарт, инженерное образование, иностранный язык, гуманитаризация, формирование, педагогические техно логии

Аннотация: С целью исследования соответствия содержания гуманитарной составляющей технического образования требованиям ФГОС ВПО проведен анализ новых государственных образовательных стандартов по инженерным и естественнонаучным специальностям относительно таких содержательных характеристик как коммуникативная компетентность и коммуникативная Показать полностьюиноязычная компетенция. В результате выявлены и сгруппированы признаки коммуникативной компетентности согласно теории компетентностного подхода относительно её трёх компонентов: когнитивного, деятельностного, рефлексивного. Обозначена проблема несоответствия требований ФГОС ВПО к уровню сформированности коммуникативной компетентности и реально существующими на данный момент времени условиями и возможностями образовательной среды вуза. Приведены данные характеризующие уровень сформированности коммуникативной компетентности студентов, будущих инженеров. Предложена организация новых педагогических условий способствующих формированию коммуникативной компетент ности студента в условиях технического вуза. The purpose of this paper is to do the analysis of the new state educational standards on engineering and natural science specialties on such meaningful characteristics as communicative competence and communicative competence of the foreign language. The research is done to study the compliance of the humanitarian component content of the engineering education with the new state educational standards requirements. As a result three components, according to the theory of the competence-based approach, of the communicative competence are identified and classified. The problem of inconsistency of the new state educational standards’ re quirements for the level of formation of the communicative competence and currently existing conditions and facilities of the educational environment of the University is defined. The experimental data of the communicative competence level of the future engineers are shown. A new form of organization of the educational environment which facilitates the formation of the communicative competence of the future engineers is proposed.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: В мире научных открытий

Выпуск журнала: 1-4

Номера страниц: 156-176

ISSN журнала: 20720831

Место издания: Красноярск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр

Персоны

Вхождение в базы данных