Концепция транснациональной культуры и исследовательская программа культурных исследований Лукаша Шульца : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.31804/2782-540X-2023-2-1-11-26

Ключевые слова: cultural studies, principle of transnationalism, comparative research, contextualism, dewesternized academia, Lukas Schulz, культурные исследования, принцип транснационализма, компаративизм, контекстуализм, девестернизация культурологии, Лукаш Шульц

Аннотация: В статье выполнен анализ исследовательской программы профессора Манчестерского университета (Великобритания) Лукаса Шульца. Данная программа основана на принципе транснационализма. Лукас Шульц полагает, что недопустимо проводить культурные исследования по принципу анализа объема культурных феноменов того или иного национального госПоказать полностьюударства. Он считает, что транснационализм заложен в основу культурных исследований. Основные подходы транснационализма: радикальный контекстуализм, опора на сравнительные исследования и девестернизация академической культурологии. Критическое изучение позиции Лукаса Шульца показывает, что некоторые его принципы могут быть освоены в отечественной культурологии, но при этом необходимо избегать тех практик, к которым призывает профессор Шульц и которые основаны на методе позитивной дискриминации. Вряд ли можно добиться адекватной научной модели, если при этом дискриминировать тех или иных ее создателей. The article analyzes the research program of Lucas Schulz, a professor at the University of Manchester (Great Britain). This program is based on the principle of transnationalism. Lukas Schulz believes that it is unacceptable to conduct cultural research on theprinciple of analyzing the scope of cultural phenomena of a particular nation-state. He believes that transnationalism is at the core of cultural studies. The main approaches of transnationalism: radical contextualism, reliance on comparative studies and dewesternization of academic cultural studies. A critical study of the position of Lukas Schulz shows that some of his principles can be mastered in Russian cultural studies, but at the same time it is necessary to avoid those practices that Professor Schulz calls for and which are based on the method of positive discrimination. It is hardly possible to achieve an adequate scientific model if, at the same time, one or another of its creators is discriminated against.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Азия, Америка и Африка: история и современность

Выпуск журнала: Т.2, 1

Номера страниц: 11-26

ISSN журнала: 2782540X

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

Вхождение в базы данных