Краудфандинговые технологии как инструмент продвижения социальных инициатив информационного общества : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2022

Идентификатор DOI: 10.47475/1994-2796-2022-11216

Ключевые слова: crowdfunding, social initiatives, projects, analysis, socially responsible, социальные инициативы, проекты, анализ, социальная ответственность

Аннотация: В настоящее время краудфандинг зарекомендовал себя как надежный инструмент для поддержки продвижения социальных инициатив информационного общества. В данной статье исследуются особенности краудфандинга как современного инструмента финансирования проектов. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью междисциплинарного Показать полностьюпонимания социального феномена технологий краудфандинга в контексте развития информационного общества. Цель исследования состоит в выделении особенностей технологий продвижения социальных инициатив населением. Дается обзор современных исследований краудфандинговых технологий, проанализированы ключевые особенности реализации краудсорсинговых проектов. Выделено несколько подходов к понятию «краудфандинг»: финансовый механизм или концепция; социальная технология; социально-финансовый инструмент и механизм. При смене технологических укладов меняются и характеристики проектов, инициируемых обществом. Авторы выделили реализацию этих проектов в индустриальной экономике и постиндустриальной, в частности, посредством краудфандинга. Дана классификация проектов, инициируемых обществом по следующим характеристикам: состав участников, длительность, расположение организационного центра, финансирование и вид средств, вид привлекаемых ресурсов, сложность. Выполнен анализ краудфандинговых проектов. В категориях «#ВместеМыМожемВсе», «Благотворительность», «Наука и просвещение», «Общественные инициативы», «Экология и природа» цель реализации - социальная. Только в категориях «Благотворительность», «Экология и природа» половина проектов успешные, а в остальных все смогли полностью собрать денежные средства. Остальные категории содержат только коммерческие или коммерческие и социальные проекты в разном соотношении. Кроме того, анализ показал, что успешность проекта не зависит от его социальной или коммерческой цели, при этом по успешности социальные проекты не уступают коммерческим. Currently, crowdfunding has established itself as a reliable tool to support the promotion of social initiatives of the information society. This article investigates the specifics of crowdfunding as a modern tool for financing projects. The relevance of the research topic is due to the need for an interdisciplinary understanding of the social phenomenon of crowdfunding technologies in the context of the development of the information society. The aim of the study is to highlight the features of technologies for promoting social initiatives by the population. The paper gives an overview of modern studies of crowdfunding technologies and analyzes the key features of the implementation of crowdsourcing projects. Several approaches to the concept of crowdfunding are highlighted, they are a financial mechanism or concept; a social technology; a social and financial tool and mechanism. The characteristics of the projects initiated by society also change with the change of technological modes. The authors distinguished the implementation of these projects in the industrial economy and post-industrial economy, in particular through crowdfunding. The classification of projects initiated by society according to the following characteristics is given: the composition of participants, duration, location of the organizational center, financing and type of funds, type of resources involved, complexity. The analysis of crowdfunding projects is performed. In the categories: #Meme We Can Do Everything, Charity, Science and Education, Public Initiatives, Ecology and Nature the goal of implementation is social. Only in the categories Charity, Ecology and Nature half of the projects are successful, and in the rest all were able to raise money in full. The remaining categories contain only commercial or commercial and social projects in varying proportions. In addition, the analysis showed that the success of the project does not depend on its social or commercial purpose, while the success of social projects is not inferior to commercial ones.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Челябинского государственного университета

Выпуск журнала: 12

Номера страниц: 150-157

ISSN журнала: 19942796

Место издания: Челябинск

Издатель: Челябинский государственный университет

Персоны

  • Алетдинова Анна Александровна (Новосибирский государственный технический университет)
  • Андрюшин Андрей Владиславович (Новосибирский государственный технический университет)
  • Идимешева Юлия Викторовна (Новосибирский государственный технический университет)
  • Муртазина Марина Шамильевна (Новосибирский государственный технический университет)

Вхождение в базы данных