Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.18500/2782-4594-2023-2-1-20-27
Ключевые слова: physical culture, physical development, monitoring, students, higher school, health care, physical education groups, физическая культура, физическое развитие, мониторинг, студенты, высшая школа, здоровьесбережение, covid-19, учебные физкультурные группы
Аннотация: Цель исследования - сравнительный анализ некоторых показателей физического развития и физической подготовленности студентов вузов различных учебных физкультурных групп до и после ограниченийпо COVID-19. Представлен опыт работы по мониторингу физического развития студентов высшей школы лабораторией спорта и туризма Института физичесПоказать полностьюкой культуры спорта и туризма Сибирского федерального университета. Отражены показатели физического развития и физической подготовленности студентов 1-3-х курсов, юношей и девушек 17-22 лет физкультурных учебных групп: аэробики, баскетбола и специальной медицинской группы различных институтов университета, установлено, что данные показатели в исследуемых группах в период преобладания дистанционной формы обучения незначительно снижены. Наиболее сниженным показателем является показатель относительной силы. Наиболее низкие показатели физического развития и физической подготовленности выявлены по всем рассматриваемым параметрам у студентов специальной медицинской группы. Наименее сниженные показатели физического развития и физической подготовленности выявлены у представительниц групп аэробики, показатель же гибкость улучшен. Сложившаяся неблагоприятная эпидемиологическая обстановка подтвердила необходимость развития различных систем мониторинга показателей физического и функционального состояний, физического развития, здоровья и физической подготовленности для высшей школы как в контексте реализации учебного процесса предмета физической культуры и коррекции развивающих воздействий в ходе занятий, так и при формировании здоровьесберегающей среды образовательных учреждений. The purpose of the study is a comparative analysis of some indicators of physical development and physical tness of university students of various physical education groups before and after the restrictions of COVID-19. The articlepresents the experience of monitoring the physical development of higher school students by the Laboratory of Sportsand Tourism (LS&T) of the Institute of Physical Culture of Sports and Tourism (IFKSiT) of the Siberian Federal University(SFU).The indicators of physical development and physical tness of students of 1-3 courses, boys and girls aged 17-22years of physical education groups: aerobics, basketball and special medical group (SMG) of various institutes of SFU arerepresented, the analysis shows that these indicators in the groups under study during the predominance of distancelearning are insigni cantly reduced. The most reduced indicator is the relative strength indicator. The lowest indicators ofphysical development and physical tness for all the considered parameters are characteristic of SMG students. The leastreduced indicators of physical development and physical tness were characteristic of the representatives of the aerobicsgroups, while the exibility indicator was improved. The current unfavorable epidemiological situation has con rmed theneed for the development of various systems for monitoring indicators of physical and functional conditions, physicaldevelopment, health and physical tness for higher education, both in the context of the implementation of the subject ofphysical culture in the educational process and correction of developmental in uences during classes, and in the formationof a health-preserving environment of educational institutions.
Журнал: Физическое воспитание и студенческий спорт
Выпуск журнала: Т.2, №1
Номера страниц: 20-27
ISSN журнала: 27824594
Место издания: Саратов
Издатель: Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Российский студенческий спортивный союз