Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2022
Ключевые слова: support, school teachers, training, students of pedagogical university, program of support, vocational-educational platform, competence-activity approach, сопровождение, школьные учителя, подготовка, обучающиеся педагогического университета, программа сопровождения, профессионально-образовательная площадка, компетентностно-деятельностный подход
Аннотация: Авторами предлагается способ практико-ориентированной подготовки обучающихся педагогических университетов при активном вовлечении школьных учителей. Приводится обоснование необходимости и принципиальной возможности реализации такого способа. Определяется потребность создания профессионально-образовательных площадок, а также раскрывПоказать полностьюается как базовый для них процесс сопровождения. Особое внимание в статье уделяется обсуждению программы сопровождения процесса вовлечения школьных учителей в подготовку обучающихся педагогического университета, предъявляемой в обобщенном виде. Обосновывается компетентностно-деятельностный подход как научно-методологическое основание программы сопровождения, определяются принципы, цели, задачи, результаты ее реализации. Описываются диагностический, проектировочный, реализационный, аналитический этапы реализации программы сопровождения, а также указываются организационно-управленческие условия, исследовательские и образовательные принципы, обеспечивающие результативность ее практического воплощения. The authors propose a method of practice-oriented training of studying pedagogical universities with the active involvement of school teachers. Justification of necessity and fundamental possibility of implementation of such method is given. The need to create vocational and educational sites is determined, and is also disclosed as the basic process for them. The article also discusses the program for supporting the process of involving school teachers in the training of students at a pedagogical university, presented in a generalized form. The competence-activity approach is substantiated as a scientific and methodological basis for the support program, principles, goals, objectives, results of its implementation are determined. The diagnostic, design, implementation, analytical stages of the support program implementation are described, as well as organizational and management conditions, research and educational principles ensuring the effectiveness of its practical implementation are indicated.
Журнал: Проблемы современного педагогического образования
Выпуск журнала: №77-2
Номера страниц: 331-335
ISSN журнала: 23111305
Место издания: Ялта
Издатель: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского